Игры для самых маленьких.
Дети в период жизни от 1 до 3 года очень многому учатся. В 1 год ребенок может начать неуверенно ходить и произносить первые слова, а в 3 года он уже может не долго балансировать на одной ноге и говорить короткими предложениями.
В эти годы малыши с удовольствием играют в простые игры со своими родителями. Но они также начинают играть в совместные игры с другими детьми при помощи взрослых. Эти игры дают возможность детям общаться друг с другом, тем более что ребятишкам больше нравиться играть со своими друзьями сверстниками, чем с вами.
Когда малыши играют, вы должны очень гибко настроить игру! Они полны энергии и хотят все исследовать сами, поэтому не удивляйтесь, если они не смогут долго сосредоточиться на забаве или полностью выполнить правила игры.
Круговая игра – это наиболее простая игра – соберите детей в круг. Убедитесь, что все дети видят воспитателя и могут свободно двигаться.
Игра для самых маленьких: повторяй-ка
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель показывает движения (поднять ножку или руку, попрыгать как зайчик и т.д.) ребятишки должны повторить движения. Чтобы было интереснее можно делать движение под потешки или детские стихи( мишка косолапый по лесу идет …)
Советы. Постарайтесь, чтобы круг подходил для вашей группы: достаточно большой, чтобы не создавать пробки, но достаточно маленький, чтобы держать детей в кругу.
Игра для самых маленьких: парашют
Игра в парашют часто используется в детских дошкольных учреждениях. Это очень интересная игра, потому что когда парашют опускается вниз, то он создает эффект купола. Если у вас нет парашюта под рукой, попробуйте детскую простыню.
Материал: парашют или детская простыня
Количество игроков: достаточно, чтобы можно было передвигаться без толкотни под парашютом или простыней.
Интерес: движения, ожидания и прослушивания
Пусть участвующие дети и воспитатель держат парашют или простыню. Поднимите говоря: «вверх, вверх, вверх». Затем опустите его очень низко и скажите «вниз, вниз, вниз». Повторите несколько раз. Поднимите парашют еще раз с помощью взрослых и скажите: «под, под, под», все ребятишки прячутся под куполом парашюта.
Интерес: движения и ожидание своей очереди
Пусть дети держатся за края парашюта или простыни. Скажи: «Я слышу гром! Я думаю, что скоро пойдет дождь! Помогая детям потрясти парашют или простыню. Поднимите парашют или ткань очень высоко и дайте ему упасть, одновременно называя детей, которые должны пойти и укрыться под зонтом (парашюта или тканью). «Лена! Идет дождь! Иди и спрячься под зонтом! Когда все дети окажутся под зонтиком, игра с парашютом начинается снова. На этот раз все дети прячутся в убежище одновременно.
Советы: Некоторые дети не любят, когда на голову или лицо надевают что-либо, поэтому убедитесь, что все дети чувствуют себя в безопасности и в комфортности. Если ребенок не хочет бегать под парашютом, вы можете сказать: «Андрей любит дождь. Он поможет нам держать зонт! “
Все эти игры должны понравиться малышам и увлечь их, но будьте осторожны с признаками усталости. Другими словами, следите за тем, чтобы дети могли остановиться во время, если они устали, голодны или им скучно.Может быть, следующую игру нужно провести после тихого часа, когда ребятишки перекусят и поспят!