Первый месяц в школе.
По мнению специалистов, это очень ответственный период. Чтобы он стал успешным стартом на дистанции длиной в учебный год, а не разочарованием для школьника, помочь ребёнку должны родители.
– Небольшой экскурс в физиологию. Наш головной мозг состоит из трёх частей. Рептильная поддерживает жизнедеятельность, лимбическая отвечает за эмоциональную сферу, кора больших полушарий
– за интеллектуальную. Причём интеллектуальная часть мозга развивается, только если в порядке эмоциональная. Интеллект полностью выключается, когда ребёнок расстроен. Хотите, чтобы он нормально учился? Ему должно быть хорошо. Постарайтесь сделать всё для этого.
Принесите в класс частичку дома
Первоклассник или новичок будет чувствовать себя в классе комфортнее, если там есть частица его дома: книга в шкафу, ваза, в которую учитель поставит цветы, комнатное растение и даже игрушка в шкафчике (только объясните ребёнку, что игрушка – это друг, но во время урока она не должна мешать). Можно положить в пенал семейную фотографию. Только имейте в виду
– такие вещи могут стать поводом для насмешек одноклассников.
Оптимизируйте нагрузку
Не старайтесь сразу дать семилетке много нагрузок: и английский, и айкидо, и музыка, и танцы. Им и так тяжело – они переходят в новый мир, в котором нельзя встать и побегать, если хочется, а нужно сидеть, внимательно слушать, писать и даже в окошко не смотреть.
Лучше записать первоклашку в бассейн. Плавание поможет расслабиться, что положительно скажется на здоровье. Кружки выбирайте только те, которые нравятся самому ребёнку. Если после школы он бежит на английский с горящими глазами, не нужно ему препятствовать. А если некомфортно, к примеру, на танцах, то лучше не заставлять. Пусть детство будет временем радости и счастья, а не страдания и терпения.
Научите учиться
Здоровый ребёнок всегда хочет развиваться, узнавать что-то новое. Эта потребность заложена в нём природой. И если он сейчас ничего не хочет, разбудите в нём это желание. Для этого самим родителям нужно захотеть узнавать что-то новое и рассказывать об этом «нехочухе»: «Я раньше этого не знал. Оказывается, это так интересно! А вот этого я ещё не знаю… Давай поищем вместе».
Не ругайте за двойки
Если школьник постарше в начале сентября принёс домой двойку, не сердитесь на него. Низкая оценка – всего лишь показатель, что он чего-то не знает, не понял. То есть, следствие проблемы, с которой нужно разобраться. Если вы будете ругать ребёнка, то понять тему он просто физически не сможет.
Это очень важный момент. Дом должен быть местом безопасности. Это – тыл. Это – поддержка. Когда у ребёнка проблемы в школе и родители принимают сторону учебного заведения, у него исчезает место, где можно, как говорится, зализать раны. А если это ещё и подросток, который поссорился с друзьями, с подругой, то последствия могут быть трагическими.
Наблюдайте за ребёнком. В каком настроении он пришёл из школы, как себя чувствует. Слушайте его. Интересуйтесь не только тем, какую оценку он получил, но и почему он её получил. Научитесь разговаривать с ним и договариваться.
Создавайте ситуацию успеха
В первый месяц это просто необходимо. Чтобы ребёнок поверил в свои силы, постоянно твердите ему: «Посмотри, у тебя раньше это не получалось, потом ты подумал и сделал. Значит, и сейчас всё обязательно получится».
Поддержите нервную систему
Переход школьника из состояния отдыха и расслабления в состояние обучения и напряжения – стресс для организма. Поддержите его курсом витаминов и совместными вечерними прогулками на свежем воздухе.
Напоследок отдельное пожелание мамам. Не жертвуйте собой ради детей. В этом случае вы возлагаете на них слишком большие ожидания. От непосильной ноши возникают неврозы. Вы хотите, чтобы ваши любимые человечки были счастливы? Станьте счастливыми сами.
Елена Алексеевна Благоразумова