- «Перетягивание каната»
Перетягивание каната – любимая матросская забава. Они проводят эту игру на палубах кораблей, на спортивных площадках, на суше и в воде.
Провести конкурсы на воде можно и вам в любом водоеме, но, конечно, там, где можно упереться ногами в дно.
На реке укрепляется два флажка. Их можно воткнуть на высоких кольях или укрепить за купальные плотики. Главное – чтобы они были неподвижны и определяли центральную линию для игры. На середину каната, который будет перетягиваться, подвешивается вымпел. Перед соревнованием канат располагается так, чтобы вымпел был точно на середине центральной линии между флажками.
Побеждает та команда, которая перетянет на свою сторону не только вымпел, но и не менее трех игроков команды соперников.
Конкурс на воде показан на рисунке.
Обратите внимание, как обозначена центральная линия. Она идет не поперек, а вдоль реки, чтобы обе команды оказались в равных условиях в отношении течения реки. Конкурс на воде идет в два тура. Каждый раз игроки меняются местами. У каждой команды будут равные условия для двух попыток. Тогда можно будет справедливо определить победителя.
- «Нырки»
Нырки – юркие маленькие уточки. Они-то появляются над водой, то исчезают. И свое название получили от умения проворно нырять. Сыграем в «Нырки».
На речке, у берега, на отмели, где вода по грудь, отметьте воздушными шарами круг диаметром 5-6 метров. Шарики привяжите к бечевкам и поставьте на якоря. Якорями могут вам послужить камни. Здесь в этом кругу помещаются купальщики, которые выполняют роль нырков. Кругом охотники. У охотников в руках большой легкий цветной мяч. Охотники перебрасывают мяч друг другу и неожиданно для нырков бросают в круг, стараясь попасть мячом в кого-нибудь из нырков.
Единственное спасение у нырка – проворно нырнуть головой под воду. Каждое попадание мяча выводит нырка из круга. Он выходит на берег или на бортик купальни.
Конкурс на воде проводится на время. Охотникам разрешается охотиться 10 минут. Кто кого перехитрит за эти 10 минут – охотники нырков или нырки охотников?
Конкурс на воде «Нырки» показан на рисунке.
- «Ловцы жемчуга»
Это водная эстафета. Играют две команды, в каждой 5 мальчиков и 5 девочек. Проводится игра там, где дно реки песчаное и вода прозрачная. У каждой команды пять колышков, окрашенных для одной команды в желтый цвет, для другой – в красный.
Начинают водную эстафету девочки. Они – жемчуг. Первая в колонне берет колышки цвета своей команды, проходит по воде 10-15 шагов (в зависимости от условий). Ее задача: воткнуть все пять колышков в дно водоема, быстро вернуться на берег к своей команде и коснуться рукой плеча мальчика. В водной эстафете он – ловец. Получив сигнал, ловец бежит в воду. Его задача: собрать все колышки своего цвета – весь жемчуг своей команды,- вернуться на берег и передать колышки следующей участнице в игре, которая снова побежит в воду и расставит их для очередного ловца. Выигрывает та команда, которая раньше других закончит сбор жемчуга и не потеряет ни одной жемчужной раковины – колышка.
Момент игры «Ловцы жемчуга» показан на рисунке.
- «Чехарда»
Это водная эстафета купальщиков-мальчишек. Они выстраиваются в воде командами по 5-6 человек, в трех шагах один от другого. Состязание начинают последние номера команд, что стоят в конце. Купальщик отталкивается от дна, упирается руками в плечи впереди стоящего товарища, перескакивает через него, затем ногами следующего игрока, поднимается и снова прыгает. Так до тех пор, пока пловец не окажется первым в своей колонне. Как только начавший чехарду оказался впереди, игру начинает следующий (предпоследний в ряду). Но можно водную эстафету вести так: когда первый перепрыгнул через третьего игрока, в игру вступает тот, кто оказался последним. Упражнения должны проделать все в команде, то прыгая, то ныряя один за другим, пока начавший игру снова не станет последним в колонне.
Победителем считается команда, в которой все играющие точно, без ошибок и первыми закончили эти упражнения.
Водная эстафета показана на рисунке.