Занятие младшей группе капитошка.
Программные задачи:
Воспитательные:
помочь детям освоится к условиям ДОУ;
познакомить детей с водой, ее свойствами; научиться позитивно, реагировать на соприкосновение с водой, (умывальной комнате, в игре…); Быть уверенным в собственных силах; установить крепкую эмоциональную связь и уменьшить психоэмоциональное напряжение детей в общении друг с другом;
воспитывать сознательную тягу к учению.
Развивающие:
развитие познавательных способностей: мышление, внимание, речь, память;
активизировать способ познания: любознательность, развитие творческих способностей;
расширить и закрепить знания детей об главных свойствах воды и ее пользе для всего живого на нашей Земле.
Образовательные:
вырабатывать познавательную культуру, структурные, структурные компоненты деятельности;
продолжать вырабатывать навыки активного употребления в речи прилагательных;
обогащать исследовательский опыт детей: сохранять интерес, радоваться успехам.
Словарная работа:
Вода, капает, капельки мокрые, прозрачные, блестящие, вода сладкая,
соленая, ручеек течет, звенит, журчит.
Материал к занятию:
Игрушка – «Капитошка», стаканы с водой, пипетка; сладкая, соленая вода;
кисточки, краски, разноцветные пуговицы, кораблики.
Организующий момент: занятие проходит в группе. Два стола стоят вместе. На столах стоят стаканы с чистой водой, пипетка, соленая вода, сладкая вода, кисточки, краски, разноцветные пуговицы. Отдельно на полу стоит бассейн с корабликами с целью познакомить детей с водой, её свойствами, о её пользе для всего живого на нашей земле, вырабатывать мышление, речь, внимание.
Ход занятия
- Игра – шутка «Мои детушки»
Детям предлагается игра-шутка с целью перехода к НОД
Воспитатель:
«Мои детишки, веселые ребятишки!
Скорей ко мне подойдите,
Глазки свои покажите.
Красивые глазки, разные,
Но все внимательные, любознательные.
И личики такие славные…
А теперь друг на друга посмотрите,
И улыбку соседу подарите».
(Дети исполняют задание воспитателя в соответствии тексту стихотворения)
С целью настроя на деятельность, создание положительной атмосферы деятельности, формирование произвольности. - Запись «Капли воды» С целью создания интереса у детей приемом прослушивания записи.
Воспитатель: Что вы слышите?
(Ответы детей: вода капает, капельки)
Давайте попробуем вместе с вами поймать капельки. (Воспитатель с детьми эмитируют игру с капельками, ловят их в ладошки, сопровождают игру словами)
«Пляшут капельки – капели!
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
В ручеёк они хотят».
С целью интеграции, образовательной области «Коммуникация» для повышения эффективности методического воздействия. - Игра «Подбери словечко» С целью дать представление практической деятельности.
Воспитатель:
Вместе с вами мы рассмотрим капельки на ладошке. Какие они? (Ответы детей)
Они мокрые, прозрачные, блестящие.
Воспитатель капает каждому ребенку капельку воды из пипетки на ладошку. У Алексея Ф.
Не сформирована моторная функция руки, затруднено сложение пальчиков и ладошки в форму лодочки и удерживать ладошку на весу. С целью создания успеха, воспитатель берет руку ребенка в свою руку и помогает удерживать руку в заданной форме. - А вот я поймала капельку Капитошку, каплю большую, блестящую, прозрачную. Воспитатель вносит игрушку – «Капитошка». С целью закрепления интереса у детей.
Капитошка: «Здравствуйте, детишки!» (Дети здороваются с Капитошкой)
Воспитатель:
Это не простая капля, она умеет улыбаться. Дети и вы улыбнитесь ему.
Игровое упражнение «Кап – кап»
Воспитатель: Послушайте, что рассказала мне Капитошка. Его друзья капли вместе играли, друг – друга забавляли:
«Капля первая упала – кап,
А вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «КАП – КАП» запели!»
Песня «Капельки» Исполняют дети с целью интеграции, образовательной области «Музыка» для повышения эффекта методического воздействия
Воспитатель:
Наш Капитошка волшебный, он умеет разговаривать и ему хочется вас о чем – то спросить.
Капитошка: «Вы знаете, какой я на вкус? « А хотите меня попробовать?» - Опыты с водой с целью создания условия для проблемного поиска…
«Какой у воды вкус?»
(Воспитатель из пипетки капает в рот капельки соленые, сладкие, дети определяют их вкус)
Воспитатель: Правильно вы определили, капельки бывают сладкие, соленые.
Катя как ты думаешь, что нужно добавить в водичку, чтобы вода стала сладкой?
Правильно, сахар.
Рома а что нужно добавить, чтобы вода стала соленой?
Даша, а если я добавлю лимон то она станет …. Правильно, кислой
Молодцы!
Воспитатель: Дети! Капитошка хочет с вами поиграть - Опыты с водой, Игра «Какого цвета капельки?» с целью закрепления понятия свойства воды.
Подойдите к столу. На столе стоят стаканы с водой. Капитошка спрашивает вас, а какого цвета вода? Посмотрите через стакан, вы что-нибудь видите?
Ваня, какая вода? Вода – прозрачная.
Давайте еще поиграем с водой. Возьмите каждый пуговицы. Как вы думаете, вы увидите их в воде? (Дети кладут в стакан с водой пуговицы и наблюдают за ними.)
Воспитатель: дети как вы поняли, почему видно пуговицы? Как вы догадались?
Воспитатель: Вы видите свою пуговичку в воде? Потому что вода? (Прозрачная)
Капитошка: А вода может изменять свой цвет.
Дети, а вы любите рисовать? Давайте вместе с Капитошкой поозорничаем и «раскрасим» водичку!
(Дети макают кисточки в краски красную, синюю, зеленую, желтую и
мешают их в воде)
Вадим, ты какую краску выбираешь? Красную. Что стало с пуговицей?
Вадим: ее не видно.
Воспитатель: А почему? Вадим: Потому – что вода не прозрачная.
Даня! Какой цвет окрасилась вода в твоем стакане? Почему?
Даня: « я добавил синей краски, и пуговицу не видно.»
Воспитатель: а почему? Даня: потому – что вода не прозрачная.
Капитошка: какие вы молодцы, столько знаете и всё умеете! Вы меня сегодня обрадовали.
Катя хорошо отвечала, Даня хорошо закрасил водичку, Даша и Рома пели песенку водички… - Беседа с детьми «Кто, где живет» воспитатель дает обобщающие сведения о воде с целью закрепления свойства воды.
Воспитатель: у всех есть дом, у животных, у птиц, у людей. А вы знаете, где живет капелька?
Катя: в водичке, в речке.
Воспитатель: да она живет везде. В кране, в чайнике, аквариуме, в луже после дождя.
Вода – это жизнь. - Игровое упражнение «Что было бы, если…» с целью проверки усвоения знаний детей.
Капитошка: кому необходима вода? Ответы детей: людям, животным, растениям.
А зачем людям нужна вода? (Готовить, пить, умываться, убирать, поливать растения)
Капитошка: А если воды не будет? Что случится? (Ответы детей)
Нам нечего будет пить, засохнут цветы, все растения завянут, кругом будет сухо.
Воспитатель: «Чтобы не было беды – не прожить нам без воды»
Мультимедийная презентация «Путешествие капельки» с целью уточнения закрепления знаний детьми о свойствах воды. - Игра с корабликами с целью поощрения детей и создание позитивной атмосферы.
(Воспитатель подводит детей к бассейну с водой)
«А на «море» плавно качаются кораблики. Посмотрите, сколько их? (Много)
Все они одинаковые? (Разные) У одних корабликов желтые паруса, у других…?» (Ответы детей)
Вот море взволновалось, разбушевалось… Кораблики могут перевернуться. (Дети с воспитателем эмитируют бурю)
«Море успокаивается. Кораблики плавно качаются на волнах».
Воспитатель: дети кто к нам сегодня пришел? Что мы с вами делали? Какая была водичка? С целью рефлексии…
Вот и закончилась на сегодня наша игра с капельками.
Капитошка: Спасибо вам, дети. Для вас у меня сюрприз. (Стаканчики с соком)
Это не простой сок, он волшебный. Кто его испробует – станет умным, сильным, и здоровым.
Дети:
Спасибо! Приходи к нам еще в гости. Мы ждем тебя в нашей группе Капиношка.
До свидания ребятишки!