Знакомство белорусской лялькой

белорусская лялька Конспект занятия для воспитанников старшей группы на тему: “Знакомство белорусской лялькой с и белорусским фольклором”
Цель: Познакомить детей с белорусским фольклором, закрепить указание цветов при описывание игрушки, развивать коммуникативные умения речи, воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: белорусские ляльки Янка и Аленка, платочек или салфетка с белорусским узором, белорусские игрушки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: дети, у кого скоро день рождения? У кого он был недавно? Вы любите этот день? За что? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня в гости пришли вот такие белорусские ляльки, зовут их Янка и Аленка. Как их зовут?
Дети: Янка да Аленка.
Воспитатель: как вы думаете, в какой стране они живут?
Дети: В Беларуси.
Воспитатель: как вы догадались?
(Воспитатель обращает внимание на одежду).
(Ответы детей).
Воспитатель: Да. Посмотрите, что одето на Аленке? На Янке?
(Дети перечисляют одежду).
Воспитатель: какого цвета юбка? Башмачки? Носки? Рубашка? Фартук?
(Ответы детей).
Воспитатель: чем украшены рубашка, фартук?
Дети: белорусским орнаментом.
Воспитатель: какого они цвета? (Ответ детей) Дети, как мы назовем то, что одето на куклах, одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: да, и одежда у них сегодня красивая, ведь у Янки и Аленки сегодня день рождения. Они также получили подарки, а подарки обычные – это белорусские игрушки. Вы бы хотели получить белорусскую игрушки в подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда белорусские ляльки Янка и Аленка приглашают вас в художественный салон, где находится белорусские игрушки. Пожалуйста, идите. (Дети проходят в
салон).
Воспитатель: все эти игрушки сделаны руками белорусских мастеров.
Посмотрите на них и выберете игрушки, которую бы вы хотели получать в подарок.
(Дети берут игрушки).
Воспитатель: дети, а кто хочет рассказать о девушке, которую выбрал? Из чего сделана игрушка?
Дети: Из льна, глины, соломки, дерева.
Воспитатель: расскажите, чем они похожи?
Воспитатель обращает внимание на птиц: посмотрите сюда. Кто это сюда прилетел?
Дети: Птицы.
Воспитатель: давайте вместе вспомним забавлянку о птицах.
Дети: Гушки, гушки, гушки,
Прилетели птицы.
Сели на воротах
В красных сапогах.
Стали скакать,
Чего птичкам дать?
Воспитатель: теперь, дети, обратите внимание на орнамент. Каким орнаментом чаще всего украшают свои поделки мастера?
Дети: белорусским растительным или геометрическим.
Воспитатель: какие цвета присутствовать в белорусской вышивке?
(Ответы детей).
Воспитатель: кто знает, что еще можно увидеть на одежде?
Дети читают вместе:
Для чего такой узор?
Для салфетки и платочка,
И на фартук для Маринки.
А еще для чего такой узор?
Для тарелки, на спорыш, и плошки
На горшочек и на крынку.
А еще для чего такой узор?
На кастрюлю и на вазу,
На все чашки сразу.
Воспитатель: вам нравится белорусские игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: когда к нам приезжают гости, они не остаются
равнодушными от наших изделий белорусских мастеров. Не зря же говорят “Какое дело, такая и слава” ” по работе мастера узнают ” “человек живет век, а его хорошее
дело-два”
Белорусская народная игра ” Иванка и Марылька»
Воспитатель: теперь давайте напомним скороговорку, которую не так давно выучили.
Дети:
Га-га -га- болит нога,
Гу-гу-гу- лечу ногу,
Ги-ги-ги- две ноги.
Воспитатель: теперь давайте скажем так: «Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.»
(В быстром темпе взрослый проговаривает скороговорку).
Воспитатель: кто хочет попробовать произнести скороговорку?
(Трое-четверо детей говорят в медленном темпе, а потом в быстром, воспитатель обращает внимание на правильное произношение звуков, слов).
Воспитатель: молодцы, дети. Белорусским лялькам, Аленке и Янке, у нас очень понравилось, они обещают в следующий раз прийти со своими друзьями, а теперь прощаемся с ними.
Дети: до свидания.
(Гавриленко А. С. воспитатель первой категории)

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *