Учимся красиво говорить

Учимся красиво говорить

Учимся красиво говорить.

Каждый человек должен знать свой язык, петь народные песни, уметь танцевать свои народные танцы, знать пословицы своего народа, праздники своего края. Человеку нужно многое знать. А как нам лучше выучить родной язык?

Как известно, слушание и понимание – это первая ступень овладения языком. Поэтому, когда дети слушают воспитателя, они учатся понимать услышанное.
Маленькие стихотворные формы, поэтические строки из стихов русских поэтов и фольклорные поэтические произведения могут служить материалом для изучения фонетики русского языка. Дети учатся понимать и говорить по-русски, присоединяются к поэзии, фольклору, узнают разные явления жизни. Это готовые опоры для беседы, для изучения слов, для развития речи.
Строфы и стишки подбираются таким образом, чтобы они были интересны и разнообразны по содержанию, образные, доступные для восприятия. Вопросы к ним помогут начать беседу с детьми.
Работать с стихотворными формами можно по-разному. Двухрядные формы можно просто повторять вместе с детьми, объяснив им значение слов. Другие формы также повторяются, изучаются и используются для беседы.
Очень важно чтобы у воспитателя было хорошее произношение, чтобы оно служило образцом для детей. Поэтому нужно обратить внимание на особенности русской фонетики. Вспомним основные нормы русского произношения.

  • гласные и в безударном положении произносятся четко: голова, трудолюбивый, птенчик.
  • согласные р, ч всегда произносятся твердо: рябина, Эхо, человек, сказочный.
  • звук г фрикативный, протяжный: деньги, костюм, грабли. Только в отдельных заимствованных словах он произносится иначе: пуговица, шурин.
  • удлиненные согласные произносятся четко, как двойные: хворост, семена, затишье, зерно.
  • звонкие согласные на конце слов, а также в середине слова перед глухими произносятся, как соответствующие глухие: хлев – сарай, нож – нош, лодка – лотка, легко – лехко.
  • глухие согласные перед звонкими произносятся, как соответствующие звонкие согласные: просьба – прозьба, косьба – козьба.
  • сочетание дж произносится, как один звук дж, а не два д И же: дождь.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *