ИГРЫ ДЛЯ МАЛЬЧИШЕК

Лебедь-рак-да-щука

Лебедь-рак-да-щука

  • «Лебедь, рак да щука»

Вы все, конечно, знаете басню Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Рак да Щука». По этой басне придумана игра состязание — это перетягивание каната. Обычно канат перетягивают две команды — одна против другой. В этой игре для мальчишек участвуют три команды или три мальчугана, каждый за себя.
Для игры нужны три каната, связанные в центре узлом или закрепленные на одном кольце. Кольцо или узел, от которого идут концы каната, кладут в центре круга, нарисованного мелом на площадке. Диаметр такого круга должен быть не больше трех метров. Возле каждого конца каната на площадке ставятся эмблемы, обозначающие названия команд. Одна эмблема лебедь, другая — рак, третья — щука. Эмблемы эти обычно закреплены на деревянных стойках, чтобы их легко можно было убрать, когда игра закончена.
Эмблемы можно просто нарисовать мелом на асфальте, начертить на земле.
Участники игры состязания делятся на три группы или команды и становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу судьи «раз» все должны приготовиться, «два» — крепче взяться, «три» — тянуть. Каждая группа дружно тянет конец каната в свою сторону, стараясь перетянуть узел или кольцо, скрепляющее канаты. Как только кольцо или узел переходит черту круга, судья останавливает игру и объявляет победителя.
В эту игру для мальчишек можно внести самые разные усложнения. Например, около каждой командной эмблемы ставят гимнастическую булаву на расстоянии метра от конца каната. Играющие тянут канат на себя, и последний в команде должен суметь дотянуться, схватить булаву, стоящую около его знака. Кто сумел это сделать, побеждает.
Посмотрите эту игру состязание на рисунке.

  • «Кенгуру»

«Кенгуру» — шуточная игра для мальчишек с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру. Вот почему эта игра так и называется.
У каждого участника игры должен быть легкий мяч большого размера (мяч можно заменить детским надувным шаром). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями или щиколотками ног (это показано на рисунке).

игра состязание "Кенгуру"

игра состязание «Кенгуру»

Дистанция для прыжков 10-15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать в направлении финишной черты, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать свои прыжки к финишу.
Игру состязание для мальчишек можно проводить и в порядке эстафеты: разделиться на две команды по 5-6 человек, вручить каждой команде один мяч. Дистанция для этапа в этой эстафете 10-15 метров.
Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку.

  • «Кентавры»

Ребята разных возрастов делятся на две обязательно равные по силам команды.
На площадке отмечают чертой или флажками большой прямоугольник размером 5×10 метров или 10X20. Это поле.
Одна команда выстраивается в ряд на конце поля, другая разбегается по полю. Команда, выстроившаяся в ряд на краю,- кентавры. Они выбирают вожака. Игра для мальчишек началась. Вожак посылает по очереди того или другого кентавра в поле. Тот, прыгая на одной ноге, должен ловить (пятнать) свободно бегающих по полю игроков.
Запятнал — взял в плен. Пленный уходит с поля, а кентаврам начисляется очко. Задача у кентавра сложная — пятнать он может, только прыгая на одной ноге. Вожак должен внимательно следить за своим скакуном, чтобы вовремя подменить уставшего. Для этого он дает призывной свисток — сигнал смены. Прозвучал сигнал, и игрок-кентавр удаляется с поля в шеренгу — отдыхать. Вместо него прыгает следующий по очереди.
Кентавры все время меняются. Игра идет в быстром темпе. Партия кончается, когда истекает 10 минут.
Через 10 минут команды должны поменяться ролями. Кентавры уходят в поле, а игроки полевой команды становятся кентаврами.
Играют четыре партии. Выигравшей считается команда, которая набрала большее количество очков.
Есть и особые условия в этой игре для мальчишек.

  1. Очередной кентавр выходит в поле только тогда, когда предыдущий вернется в свою шеренгу. Двум кентаврам в поле одновременно быть нельзя. За это команда получает штрафное очко.
  2. Пойманные (запятнанные) игроки идут в плен — обусловленное место возле игрового поля — и находятся там до конца партии.
  3. За черту поля выбегать нельзя. Выбежавший за линию игры считается пленным.
  4. Меняются кентавры в порядке очереди, установленной вожаком. Вожак тоже скакун. Он выходит в поле по своему усмотрению.
  5. Если все кентавры водили, а время партии не истекло и в поле еще остались свободные игроки, вожак может послать водить своих скакунов во второй и в третий раз. Но если полевые игроки все взяты в плен, а время партии — 10 минут — еще не истекло, команде кентавров начисляется 3 призовых очка.

Так как кентавры в игре сменяются очень быстро и игра идет в большом темпе, нужно выбрать судью, чтобы он следил за выполнением правил и вел подсчет очков.

игра для мальчишек "Кентавры"

игра для мальчишек «Кентавры»

  • Атакующая тройка

Все участники игры делятся на тройки. Во главе каждой — капитан. Для игры нужен шест длиной до 2 метров.
Если нет шеста, его можно заменить веревкой. Перед началом игры на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Дистанцию устанавливают по желанию, 15-20 метров.
Тройки выстраиваются возле линии старта так, чтобы капитан стоял на линии старта. Вся тройка садится верхом на шест. Каждый в тройке одной рукой поддерживает шест, а другую руку кладет на плечо стоящего впереди (как это делается, посмотрите на рисунке).
Сигнал судьи — игра состязание начинается. Тройка бежит, подпрыгивая, нога в ногу, слаженно, дружно, в одном ритме. Если тройка на дистанции потеряет кого-либо из участников, все останавливаются; нужно помочь товарищу встать, оседлать шест и только тогда продолжать бег к финишу.
Темп бега задает капитан. Он впереди, но и последним в тройке нужно поставить умелого бегуна. От него во многом зависит слаженность всей тройки. Конечно, побеждает та команда, которая прыгает быстро, дружно.

Атакующая тройка

Атакующая тройка

  • «Поскакушки»

В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек.
Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад.
Второй номер берет ногу товарища левой рукой и сам в свою очередь сгибает и отводит назад левую ногу.
Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек.
Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10, а для старших ребят и до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями.
В этой игре для мальчишек, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы ни случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу.
Игра для мальчишек «Поскакушки» показана на рисунке.

игра состязание "Поскакушки"

игра состязание «Поскакушки»

  • Ножная лапта

По характеру ножная лапта напоминает обычную русскую лапту, но в ней есть дополнительный элемент: удар по мячу ногой. Это делает игру похожей на футбол.
Составлять команды рекомендуется по 9 человек.
Игроки, как и в обычной лапте, разделяются на две команды. Одна команда бьющая, другая — водящая, полевая.
Место для игры в ножную лапту — ровная площадка длиной 50-70 метров, шириной 25-30. Как размечается площадка для ножной лапты, показано на рисунке.

Ножная лапта

Ножная лапта

Суть игры для мальчишек состоит в том, что команды бьющих с разбега бьют ногой по мячу, посылая его в поле. Удар производит очередной игрок бьющей команды. Поэтому в этой игре игроки разделяются строго по номерам.
Пробивший мяч в поле должен успеть пробежать от линии города до линии дома и вернуться обратно на линию города, пока его не осалили мячом. Команда, которая находится в поле, старается перехватить мяч.
Игроки это могут сделать рукой, ногой. Задержав мяч, они стараются попасть им в игрока бьющей команды, который перебегает поле. Если игрок команды бьющих успел добежать до линии дома и вернуться назад, то есть успел совершить полную перебежку, он приносит своей команде выигрыш — 1 очко. Если же мяч будет перехвачен игроком полевой команды с лёта или кто-либо из полевой команды сумеет осалить игрока,совершающего перебежку, команде бьющих зачисляется ошибка. После трех ошибок команда бьющих меняется местами с командой полевых игроков (водящим), и партия считается законченной. Игра состоит из шести партий. Каждая команда три раза выполняет роль бьющих и три раза роль водящих. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Есть дополнения к правилам, отличающим эту игру состязание от обычной лапты:

  1. Игра идет футбольным мячом.
  2. Бьющие посылают мяч в поле не биткой — лаптой, а ударом ноги по мячу.
  3. Полевые игроки, принимая мяч, перепасовывая его, имеют право играть руками, ногами, отбивать и перепасовывать мяч головой, плечом.
  4. Команда водящих не выделяет игрока, подбрасывающего мяч, бьющим. Очередной бьющий ставит мяч в любое место своей площадки (выделенной квадратиком у линии города) и посылает его в поле ударом ноги.
  5. Вылет мяча за боковые линии города считается аутом, как и в обычной лапте, и зачисляется ошибка команде бьющих.

 

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *