Занятия по расширению ориентировки

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
«Мебель для куклы Маши»
(первая группа раннего возраста)
Занятия по расширению ориентировки
Цель: 1. Продолжать знакомить с предметами мебели; учить выполнять имитационные
движения, характерные для кошки.
2. Учить правильно употреблять предлоги с существительными; способствовать
развитию мелкой моторики, используя счетные палочки; воспитывать у детей
желание помочь игровому персонажу.
Материал: 1. Кукла-девочка; грузовая машина; игрушечная мебель (шкаф, стул, стол,
кровать); кошечка.
2. Кукла-мальчик; игрушечная мебель (шкаф, стул, стол, кровать); счетные
палочки.

Ход.
Воспитатель показывает детям куклу.
Воспитатель: Ребята, это кукла Маша, она будет у нас жить, Давайте сделаем для нее комнатку.
Воспитатель: Сейчас из магазина приедет грузовая машина и привезет мебель.
Раздается сигнал, заезжает грузовая машина с мебелью.
Воспитатель: А как же куколка одна сможет разгрузить мебель? Давайте ей поможем.
Воспитатель голосом куклы дает детям поручения.
Воспитатель: Вика, поставь шкаф в комнату. Вика, что ты поставила? (Шкаф)
Воспитатель: Саша, поставь стул в комнату. Саша, что ты поставил? (Стул)
Когда вся мебель будет расставлена, воспитатель обращает внимание, что у куклы стало уютно.
Воспитатель: Ребята, а чтобы кукле было не скучно здесь жить, давайте подарим ей кошечку. А сами покажем, что же кошечка умеет делать.
Физкультминутка «Кошечка».

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушко мыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.

Затем решила наша кошка
Себе всю мордочку помыть
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.
А после кошке захотелось
Котяток лапками позвать
Давайте вместе все ребята
Её движенья повторять.

Попрыгать кошке захотелось
И стала кошечка шалить
А вы попробуйте, ребята,
Её движенья повторить.

Воспитатель: Ребята, куколка Таня и кошечка очень довольны. Они теперь будут жить в комнатке с мебелью.

Повторное занятие проводится с игрушечной мебелью
и куклой-мальчиком.
Вместо физкультминутки выкладывают «коврик» из счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, а кошечке-то негде спать. Давайте для кошечки сделаем коврик, а то ведь на полу неудобно все время спать.
Воспитатель: Какой удобный коврик у нас получился, кошечка будет на нем спать.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *