Коммуникативные игры в младшей группе

Коммуникативные игры в младшей группе для детей с 2 до 3 лет.
Коммуникативные игры в младшей группе

1 «Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый, показывая детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»).
Игра эмоционально поддерживается взрослым.

2 «Колокольчик»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе;
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! (и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг).

3 «Приветствие»
Цель: развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки сейчас… (Ванечки и т. п.)

4 «В бубен поиграй»
Цель: развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.
Цель для ребенка: ударить в бубен, когда подойдет очередь.
Дидактические действия: дети сидят на стульях, педагог с бубном, напевая, идет по кругу, давая им по очереди ударять в бубен:
Хлоп ладошкой, хлоп, хлоп!
Веселее хлоп, хлоп!
В бубен четко ударяй,
Если хочешь — поиграй! (отдает бубен ребенку, перед которым остановился. Ребенок играет, встряхивая его, остальные дети хлопают).

5 «Доброе утро!»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
Ход игры:
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек). Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ).
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
— Доброе утро, детки! Все проснулись? К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

6 «Хоровод»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения.
— развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры:
Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!

7 «Игра с собачкой»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры:
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

8 «Зайка»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— способствовать взаимодействию детей друг с другом.
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

9 «Ласковый ребенок»
Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая!. Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: “Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!”. Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

10 «Тихо и громко»
Цель игры: снятие эмоционального напряжения, научить детей попеременно изменять ритм движений по указанию педагога.
Ход игры.
Играющие дети встают в круг. Педагог берет в руки бубен, располагается в центре круга и объясняет детям правила игры, которые заключаются в следующем: под громкие и частые удары бубна дети активно двигаются, не сходя с места: прыгают на месте, сильно топают ногами, размахивают руками и т. д., в зависимости от пожеланий ребенка. Когда удары бубна становятся редкими и слабыми, дети снижают активность и бесшумно шагают на месте – крадучись, медленно и приподнимаясь на цыпочки. В начале игры педагог меняет ритм через определенные промежутки времени, например, через 3–4 минуты. Дальше игра становится более импульсивной, ритмы и сила ударов бубна меняются часто, через разные промежутки времени. Дети должны научиться резкой смене темпа деятельности. Игру можно проводить достаточно часто, несколько раз в неделю. Когда дети хорошо ознакомятся с игрой, педагог может предложить выполнение роли ведущего кому-то из детей – по желанию.

11 «Шалтай-Болтай»
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз».

12 «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

13 «Флажок»
Цель: повышение заинтересованности участников быть активными в игре; укрепление уверенности в себе; развитие умения ориентироваться в пространстве.
Цель для ребенка: сделать выбор сверстника.
Дидактические действия: дети сидят на стульях, выбранный ребенок (педагогом, по считалке) ходит с флажком под песню:
У меня в руке флажок.
Он горит, как огонек.
Я с флажком гуляю,
Песню напеваю.
Другу я флажок отдам
И на место сяду сам (отдает флажок другому ребенку, садится на свое место). Игра повторяется. Затем всем детям раздаются флажки, дети исполняют танец с флажками.
Вариант с усложнением: после передачи флажка ребенок садится на место того, кому он его отдал.

14 «Ниточка»
Цель: сплочение коллектива.
Цель для ребенка: двигаться за педагогом, не расцепляя рук, меняя направление движения.
Дидактические действия: педагог говорит детям: «Я – иголочка, а вы – ниточка». Дети встают за педагогом, берутся за руки, идут со словами:
Ниточка, ниточка за иголкой тянется,
Никогда без ниточки иголка не останется.
Педагог останавливается и говорит:
Я за ниточку взялась –
Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя).

15 «Прыгай веселей»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
— создание положительного эмоционального климата в группе;
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры:
Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.

16 «Веселые ладошки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания.
Цель для ребенка: произносить текст и действовать в соответствии со словами.
Дидактические действия: дети стоят лицом в круг, руки вытянуты вперед ладошками вверх, ведущий идет по кругу и шлепает своими ладошками по ладошкам детей.
Веселые ладошки
Побежали по дорожке
И к ребятам прибежали, да?
(на слово «да» тот ребенок, у которого оказались ладошки ведущего, становится за ведущим, теперь двое детей идут в середине круга и шлепают ладошками детей… — так до последнего ребенка).

17 “Игрушки”
Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие внимания.
Дети выполняют действия: неваляшка — раскачиваются из стороны в сторону, мячики — прыгают на месте, погремушка — хлопают в ладоши. Педагог произносит слова – дети должны выполнить соответствующее действия не ошибаясь.

18 «Мы капусту рубим…»
Цель: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов.
Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.
Дидактические действия: (дети стоят в кругу друг за другом)
Мы капусту рубим, рубим (дети ребром ладошек стучат по спине впереди стоящего ребенка)
Мы морковку трем, трем (кулачками «трут» спину впереди стоящего ребенка)
Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивают спину впереди стоящего)
Мы капусту жмем, жмем («жмут» руками спину впереди стоящего)
Затем все дети поворачиваются в кругу в обратную сторону, и игра повторяется.

19 «Шла коза по лесу…»
Цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков.
Цель для ребенка: повторять слова, движения за ведущим.
Дидактические действия: дети повторяют слова, движения за ведущим:
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (дети скачут подскоками по разным дорожкам, находят себе дружочка, берутся за руки «лодочкой».
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем (прыгают).
Ножками подрыгаем, подрыгаем (выбрасывают вперед ноги).
Ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем, потопаем (топают)

20 «Салют»
Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Цель для ребенка: выразить себя и привлечь к себе внимание.
Дидактические действия: дети выбирают для себя материал (цветную бумагу, салфетки, в течение нескольких минут рвут его на мелкие кусочки (либо пользуются ножницами, готовят материал для салюта. Затем, услышав свое имя, подбрасывает свои кусочки — изображает свой салют, остальные ему хлопают.

21 «Вместе перепрыгнем через ручеек»
Цель: развитие умения действовать согласованно, сплочение детской группы.
Цель для ребенка: перепрыгнуть через «ручеек», не расцепляя рук.
Дидактические действия: рисуется мелом, выкладывается шнурами «ручеек» с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Детям предлагается, держась за руки, перепрыгнуть через «ручеек» вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

22 «Паровоз» («поезд»)
Цель: развитие навыков коллективного взаимодействия.
Цель для ребенка: «вагончики» у поезда не должны расцепляться.
Игровые действия: дети строятся в колонну, держа друг друга за талию, двигаются вперед вначале медленно, затем быстрее, произнося звук «чу- чу- чу». Постепенно замедляют темп и останавливаются.
Вариант с усложнением: а) «поезд» делает остановки в пути ( дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки; услышав гудок — бегут на свое место (надо его запомнить); б) «поезд» едет по мосту (начерченные линии, проложенные шнуры, доскам, гимнастической скамейке (если используется скамейка – дети двигаются без сцепления).
в) «Паровозик с подарками» :
К нам приехал паровоз! Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем, он привез вагончик… С чем?
С топотушками (топают) С хлопушками (хлопают)
С мигалками (мигают глазками)
С улыбалками (улыбаются) С кричалками (кричат)
С обнималками (обнимаются) И вагончик … с тишиной (тишина)

23 «Раздувайся, пузырь»
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.
Цель для ребенка: действовать согласованно в соответствии с текстом игры.
Дидактические действия: дети стоят в кругу очень тесно – это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад – «пузырь» увеличивается; сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся! (получается большой круг)
Ведущий говорит: «Хлоп!» — «пузырь лопается, все сбегаются к центру («пузырь сдулся») или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

24 «Кто пришел к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.
Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

25 «Звериное пианино»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Ход игры: Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

26 «Зверята»
Цель: создание эмоционально благополучного микроклимата в группе; развитие умения слушать, способности выполнять подражательные движения.
Цель для ребенка: выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети стоят в кругу и выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.
Мы сегодня не ребята,
А веселые котята (поочередно плавно выставляют руки — «лапки» вперед.
Всем покажем коготки,
Очень острые они (сжимают и разжимают пальцы).
Мы сегодня не ребята,
А веселые утята (переступают с ноги на ногу, опустив руки вдоль туловища, развернув ладони перпендикулярно корпусу).
Вслед за уточкой идем,
От нее не отстаем (идут по кругу на прямых ногах, слегка переваливаясь с боку на бок).
Мы сегодня не ребята,
А веселые щенята (прижав согнутые руки к груди, опустив кисти свободно вниз.
Можем хвостиком вилять (виляют)
И тихонько порычать (рычат, показывая верхние зубы).
Мы сегодня не ребята,
В веселые козлята (прикладывают указательные пальцы к голове, показывая рожки).
Любим рожками бодаться,
Бегать, прыгать и толкаться (наклоняют голову, слегка толкают соседей).
Мы сегодня не козлята (берутся за руки,
Не утята, а ребята.
Мы друзей себе найдем,
Хоровод свой заведем (заводят хоровод).

27 «Топ — топ!»
Цель: создание радостного настроения, сплочение детского коллектива.
Цель для ребенка: выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактические действия: дети действуют в соответствии со словами:
Топ- топ — топотушки (поочередные движения поднятыми ладонями (как махать)
Пляшет зайка на опушке («лапки у зайчика»)
Пляшет ежик на пеньке (скрестить пальцы обеих рук — «иголки у ежика»)
Пляшет чижик на сучке («клюв»)
Пляшет песик на крылечке (пальчиками показать «песика»).
Пляшет котик возле печки («умывается лапкой»)
Пляшет мышка возле норки («уши»)
Пляшет козочка на горке («рога»)
Пляшут рожки и хвосты (одной рукой изобразить рога, другой хвост)
Что стоишь (изобразить недоумение)
Пляши и ты! (пальцы «пляшут»)

28 «Зевака»
Цель: развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Ход игры: все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

29 «Зеркало»
Цель: отработка навыков взаимодействия взрослого с ребенком; формирования понимания того, что другой ребенок и взрослый такие же (может делать то же, похож и т.д.).
Содержание: 1 этап- индивидуальный. Взрослый подводит ребенка к зеркалу. Обращает его внимание на изображение, появляющееся в нем. Затем говорит: «Теперь я буду зеркалом». Ребенок «смотрится в зеркало», а воспитатель повторяет его движения. Далее воспитатель и ребенок меняются ролями. Подобные упражнения воспитатель проводит со всеми детьми по очереди, отдельно. 2 этап – групповой. Условия игры усложняются. Все дети встают в круг (если маленькие – в одну линию, напротив воспитателя) и становятся «маленькими зеркалами». Воспитатель показывает движение, а они повторяют его. Воспитатель сопровождает движение словами: «Мой дружок, в меня смотри и за мной все повтори».

Д/С № 22 Группа «Светлячок»

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике игры для детей, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *