Игра-занятие Транспорт

Игра-занятие транспорт. (первая группа раннего возраста)
Игра-занятие транспорт
Цель: 1. Закрепить умение накладывать кубик на кирпичик; развивать умение
сооружать постройку по образцу, фантазию, мелкую моторику.
2. Закрепить навык конструирования поезда, используя кирпичики, кубики и
пластины, формировать понятие величины и цвета.
Материал: 1. Маленькие матрешки, кубики и кирпичики по количеству детей; большая
матрешка; грузовик.
2. Образец поезда из 4-х кубиков; предметные картинки «Транспорт»;
по 4 кубика и игрушке для обыгрывания каждому ребенку.

Ход 1.
Воспитатель ввозит в группу большую матрешку на машине.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что к нам едет? Би-би-би! Что так гудит? (Машина)
Воспитатель: А кто сидит в машинке? (Матрёшка)
Воспитатель: А давайте, поздороваемся с матрешкой! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, матрёшка приехала на машине. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель рассказывает о частях машины.
Воспитатель: Это у машины что? (Кабина) В ней сидит водитель.
Воспитатель: А это что? (Это кузов) В нём перевозят груз.
Воспитатель: А это что? (Колёса) Покрутите колёса. Колёса крутятся — машина едет.
Воспитатель: Машина гудит громко. Как гудит машина? (Би-би-би)
Воспитатель: Ребята, матрёшка очень просит помочь ей построить машинки для её подружек — матрёшек.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает способ постройки.
Воспитатель: Я беру кирпичик и кладу его на стол широкой длинной стороной. Затем беру кубик и накладываю его на кирпичик. Давайте, построим машинки!
Дети конструируют, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: Молодцы, давайте покатаем матрёшек! Весело гудят наши машинки! Как их много! А давайте погудим все вместе «Би-би-би!» Вот как весело мы едем!
Воспитатель: Матрёшкам понравились машинки, они очень довольны. Вы молодцы!

Ход 2.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Какой транспорт мы знаем?
Воспитатель показывает картинки, побуждает детей называть транспорт.
Воспитатель: Давайте построим поезд для путешествия и на нем отправимся в путь.
Воспитатель показывает образец постройки
Воспитатель: Вот поезд. Как вы думаете, из чего сделан поезд? (Из кубиков)
Воспитатель: Правильно. Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков в поезде? (Много)
Воспитатель: Вот такой поезд мы с вами будем строить.
Показ и постройка поезда.
Воспитатель: Я беру кубик и кладу его на стол — это паровоз, затем беру еще кубик – это будет вагончик, и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…
Воспитатель приставляет остальные кубики.
Воспитатель: Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.
Воспитатель: А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд. Приставляйте кубики плотно друг к другу.
Дети строят поезд, воспитатель подсказывает, помогает.
После постройки, предложить детям матрешки для обыгрывания.
Воспитатель: Поезд построили, пора в дорогу.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель: Вставайте друг за другом, я буду «паровозом», а вы – «вагончиками». Присоединяйтесь к паровозу.
Дети становятся за воспитателем.
Воспитатель дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.

Загудел паровоз
И вагончики повез –
Чух – чух, чу – чу!
Я далеко укачу!
Ту – ту – ту!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться обратно в садик.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.