Русские игры 19 века

Русские игры 19 века.
Русские игры 19 века
Мы с вами знаем очень много игр подвижных и не очень из нашего детства, у наших детей другие были игры, а наши внуки и внучки все в телефонах и в гаджетах . Много лет прошло и некоторые игры забылись, а если хотите узнать в какие русские игры 19 века играли наши прабабушки и прадедушки то прочитайте эту статью, рассматривая этот рисунок.

  1. Вот настало время кататься на коньках или играть в снежки. Нет лучшего развлечения в зимние месяцы! Движение дает гибкость суставам вашим, оцепеневшим от холода; свежий воздух, который вы вдыхаете, смешивается с вашей кровью, развивает ваши легкие и укрепляет вас.
    Для катанья на коньках следует выбирать места не глубокие. На реках можно кататься только тогда, когда они хорошо замерзнут. Девочкам также полезно катанье. Между тем, маменьки и тетеньки садятся на кресла, которые сынки или племяннички толкают сзади и кресла катятся как нельзя лучше.
    А снежки то! Как весело делать из снега пещеры! Правда, сначала рукам кажется очень холодно, но если работаешь усердно, то через несколько минут забываешь о холоде, катаешь комки снега, которые все увеличиваются, кладешь их одни на другой и выходят целые гиганты, белизной походящие на мрамор. Несколько взмахов лопаткой снимают с них лишний снег. Раз, два, три и человек готов: комок снега, поменьше величиной, образует голову; в ней прибавляют нос, выдалбливают глаза… Но чуть маленькая оттепель, солнце засветит поярче и все это растает , как тает воск перед печкой! Жаловаться нам на это впрочем не следует; теплые дни приносят нам другие удовольствия.
    2.
    Вот тут рядом видим мы на картинке купающихся: один плавает на саженьках, как говорят, т. е.
    протягивает руки как можно далее; другой старается нырнуть, третий лежит на спине неподвижно, как доска. Плавать, нырять, спускаться по течению, наконец играть в воде, как играют на суше, это очень, очень весело! Такого рода забавы, впрочем, столько же полезны, сколько и приятны. Представьте себе, как ужасно видеть утопающего и не быть в состоянии помочь ему! Тогда как, умея плавать, можно сейчас подать помощь…
    А выучиться плавать очень не трудно; конечно, не следует при этом рисковать или пробовать плыть, когда купаешься один и нет никого близко, кто мог бы при первой неудаче вытащить вас.
    Не менее удовольствия доставляет катанье на лодке. Вот на картинке лодочка: гребцов на ней четверо, все мальчики одинаковой силы, а потому и лодка их идет ровно и прямо. Если бы гребцы, сидящие по одну сторону, гребли слабее, то лодка повернулась бы, а если бы они совсем перестали грести, то она стала бы все вертеться на одном месте, а вперед не подвигалась бы. Вдали видны маленькие стрелки, которые пускают из лука стрелы, это упражнение приучает к ловкости и меткости.
    3.
    — А что такое делают эти мальчики? Их так много, один из них со значками и барабаном, а другие с какими то палками?
    — Это игра в воину и мир. Мальчики разделяются на две команды и каждая выбирает себе начальника. Мальчики первой команды (т. е. группы мирных граждан) должны быть, если возможно, одеты покрасивее и иметь при себе орудия, необходимые жнецам, пастухам, малярам, кузнецам и др.; вторая группа (воинов) должна быть вооружена саблями и ружьями, Мирные граждане пляшут и поют, тогда как воины маршируют под звуки барабана. На голове начальника воинов должен быть лавровый венок, в руках сабля. Начальник граждан держит в руках зеленую ветвь. Сначала оба эти начальника спорят друг с другом и хвастают каждый своими заслугами. Наконец, граждане протягивают руки воинам и предлагают им мир. Воины бросают оружие, оставляют своего начальника и дружатся с гражданами. Начальник воинов, видя себя покинутым, бросает также саблю и венок. Кружок мирных граждан двигается, начальник воинов входит в него, протягивая руку их начальнику и начинают плясать и веселиться уже все вместе.
    4.
    Рядом с этой картинкой видим девочку, качающуюся на качелях. И дети, и даже взрослая молодежь, все очень любят качаться. Не надо только употреблять во зло и это удовольствие. Если качаться очень долго, то может закружиться голова; если очень высоко, то можно упасть и сильно расшибиться. Надо также, прежде чем начать качаться, удостовериться, что веревки и столбы прочны и хорошо укреплены. Впереди картинки два мальчика держатся за палку обеими руками и упираясь друг в друга ногами, стараются перетянуть один другого. Рядом с ними другие два мальчика положили на бревно доску. Тот, который потяжелее, сел на короткий конец, потому что, для сохранения равновесия, тому, который легче, нужен длинный конец. Тут применяется к делу правило механики: теория рычага. Когда вы будете проходить физику и услышите о рычаге, то наверно вспомните об этой доске.
    Вдали видим мы мальчика, который спускает бумажного змея. Знает ли кто-нибудь из вас, кто первый выдувал змея?.. Это тот же народ, который выдумал и шелковую ткань, и бумагу, и воздушные шары: змей выдуман китайцами. Когда-нибудь, дети, я вам подробно расскажу, как делать змея. Тому, кто первый выдумал эту забаву, много стоила она размышлений и расчетов.
    5.
    С правой стороны представлены детские колясочки, запряженные козочками и собаками; нам, русским, забава эта незнакома, но в Германии, во Франции и в других странах вы на каждом шагу можете встретить такой экипаж и даже не детский, а на маленькой тележке, которую тащит собака, помещается взрослая женщина и несколько кувшинов молока или что-нибудь другое.
    6.
    Внизу, в одном углу представлены три игры: две девочки и мальчик охотятся на бабочек. Тут требуется много ловкости, чтобы не испугать этих милых насекомых и особенно, чтобы они, при поимке, не потеряли своих великолепных цветов. Если их схватить за одно крыло—все пропало; крыло это делается таким же бесцветным, как крыло мухи. Пятеро играют в жмурки. Как весело увертываться от того, кто с завязанными глазами старается или поймать кого-нибудь, или узнать того, кого схватили. В жмурки можно играть, и в комнате, и на воздухе, а вот в чурки только на воздухе. Для игры этой копают прежде всего ровик, потом кладут поперек палку и с помощью другой палочки пускают ее в товарища, который поднимает ее и старается бросить на ту палочку, которую первый игрок доложил поперек рва. Если ему удалось, игрок уступает ему свое место; если же нет, то первый бросает во второй и в третий раз. При втором разе он оставляет палочку в руках и старается отбросить пущенную товарищем; потом считает сколько может поместиться палочек между рвом и тем местом, куда упадет палка. При третьем разе палку втыкают в ров стоймя; первым же ударом палки игрок подбрасывает ее вверх, а вторым пускает ее как можно дальше; потом он считает выигрыш, так же как и во второй раз, с той разницей, что если товарищ схватит палочку в руки, прежде чем она коснется земли, то первому игроку нечего уж и считать. Во всяком случае он уступает место товарищу, который снова начинает игру до тех пор, пока один из них выиграет условленное число раз.
    7.
    На последней картинке, с края, два мальчика бьют в ладоши, ударяют друг друга в руку и касаются в то же время подошвами, приноравливая так, чтоб движение это приходилось накрест. Рядом с ними маленькие искусники: один лепит бюст, двое пилят или строгают доски на верстаке, другие куют железо или раскаливают его в печи.
    Предоставляю вам выбрать любое из этих занятий; не думайте, чтобы время, употребленное на игру, было потеряно: не все же учиться и заниматься—тело требует также подкрепления, как и разум.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *