Конспект познавательное развитие 2 младшая группа.
«Мамины помощники»
(ранний возраст)
Цель: воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.
Задачи:
Образовательные: закреплять название и назначение предметов-помощников, которыми пользуется мама.
Развивающие: продолжать развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать любовь к маме, воспитывать трудолюбие и желание помочь.
Оборудование: игрушка-Котенок; вещи, которые будет разбрасывать котенок (предметы посуды и игрушки); 2 корзины; картинки «предметы-помощники».
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель: Посмотрите за окошко —
Стало там теплей немножко.
Мамин праздник наступает,
Солнышко его встречает.
Воспитатель: Скоро 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята.
В группу к детям приходит шаловливый котенок, здоровается с детьми.
Котик: Здравствуйте, меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. Муррр…
Котик: Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть!
Разбрасывает кубики, рвет бумагу, роняет посуду, пачкает салфетки, кукольное белье.
Котик: Устал я, хочу отдохнуть, поспать. Найду уголок, чтобы меня никто не нашел…
Котенок прячется.
2. Дидактическая игра «Мамины помощники».
Воспитатель: Ну и Пушок! Ну и шалун! Какой у нас беспорядок! Кубики разбросал, посуду уронил, порвал бумагу, испачкал белье! Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто у вас дома убирается? А вы помогаете маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие предметы-помощники есть у мамы?
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов-помощников.
Дети называют предметы, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Для чего маме нужен веник? Совок? Швабра? Ведро? Таз? Терка? (Ответы детей)
Воспитатель: Все эти предметы нужны маме в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.
3. Игра «Собери игрушки».
Воспитатель: Что же нам делать, как навести порядок в группе? (Ответы детей)
Находят котенка, и убирают все в корзины.
Воспитатель: Котенок, нужно убрать игрушки на свои места. Давайте вместе соберем все предметы в две корзины: в одну корзину соберем игрушки, в другую – посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И дома всегда помогайте маме!
4. Подвижная игра «Подарок маме».
Воспитатель: Вы любите свою маму? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте подарим маме подарок!
Мамочка, мамуля,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Так тебя люблю я!
(останавливаются, прижимают руки к груди)
Я платок тебе дарю,
(протягивают руки вперёд)
Вот как я тебя люблю!
(обнимают себя за плечи)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять? Как можно помочь маме? Чему мы научили котенка?
Материал позаимствован с сайта https://nsportal.ru