Колобок у нас в гостях конспекты занятий вторая младшая группа
Программное содержание:
1) учить детей составлять из палочек изображения простых предметов: квадрат (окно), дорожку, солнышко (добавляя лучи – палочки);
2) развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры, действия с мелкими предметами;
3) воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Материал:
колобок, корзинка, картинки (заяц, волк, медведь, лиса), аппликационное изображение домика на альбомном листе (для каждого ребенка), короткие деревянные палочки желтого цвета.
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок», обучение детей пальчиковым играм: «Домик», «Замок», «Солнышко», «Зайчик» и другие, обучение выкладыванию изображений предметов из палочек.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На окне видят Колобка.
Воспитатель: Кто это у нас в гостях?
Колобок: Здравствуйте, ребятишки! А вы знаете, кого я встречал в лесу?
Дети вспоминают сказку и рассказывают, с кем встретился Колобок в лесу.
Колобок: Вот спасибо! Все вы знаете! А у меня и картинки есть, чтобы вы никого не забыли.
Воспитатель: А мы не только знаем, но и показать можем, кого ты видел в лесу!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и показать: мордочку волка, как зайчик шевелит ушками (пальчики), как идет медведь (движения), как лиса виляет хвостиком (ладошкой).
Упражнение “Зайчик”.
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.
Складываем пальчики, получились зайчики.
Ушки длинные торчат, веселят они ребят.
Упражнение “Волк”.
Ладошки соединены, указательные пальцы согнуты – лоб, большие пальцы подняты вверх – уши.
Я – волчок – серый бочок, серенький хвостик, черненький носик.
Упражнение “Лиса виляет хвостиком”.
Волнообразные движения ладошкой.
Я – лиса, всего леса краса.
Имитация движений медведя.
Колобок удивляется и хвалит детей.
Колобок: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получается! У меня есть для вас картинки. Точно в таком домике живут мои бабушка и дедушка! Только в их домике есть окошко, возле домика дорожка и солнышко светит ярко, а на этих картинках нет! Что мне делать?
Воспитатель: Не огорчайся, мы тебе поможем! Только вначале пальчики разомнем:
– Посмотри, какие игры для пальчиков мы знаем.
Упражнение “Домик”.
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
На поляне дом стоит, пальцы соединены в виде крыши
ну а к дому путь закрыт. соединить концы пальцев, ладони прямые
Мы ворота открываем, ладошки отводятся вперед
в этот домик приглашаем.
Упражнение “Замок”.
На двери висит замок, Переплести пальцы рук
Кто открыть его бы смог,? локти расходятся в стороны,
пальцы остаются переплетены
Мы замочком постучали,
Мы замочек покрутили и открыли. Постукивают друг о друга основание
ладоней, пальцы распрямляются.
Упражнение “Солнышко”.
Руки перекрестить в запястьях, пальцы разведены в стороны.
Солнышко в глазки светит ребяткам.
Мы поиграем с солнышком в прятки.
Колобок: Как интересно вы играете! Я бабушку с дедушкой научу так играть.
Воспитатель: Дети, давайте выложим из палочек окошко в домике, сделаем дорожку, по которой будет катиться колобок, и солнышку подарим лучики и оно у нас будет ярко светить!
Работа детей.
Дети выкладывают окно и дорожку из палочек, добавляют лучи солнцу.
Колобок радуется, что на картинке все так, как на самом деле, хвалит, угощает детей. Прощается с детьми.
Воспитатель: Давайте скажем Колобку спасибо! Приходи к нам в гости, мы тебе и другие игры с пальчиками покажем! До свидания!
Дети благодарят Колобка.
воспитатель: В.Л.ПЕТРОВА