Знакомство детей с профессиями

Знакомство детей с профессиями шофер.

знакомство детей с профессиями

профессия шофер

Программное содержание:
1) дать первоначальные знания о профессии «шофер»;
2) расширять словарь за счет существительных «шофер», «мотор», «колеса»;
3) учить сочетать речь с движениями;
4) автоматизировать в игровых упражнениях звуки «с», «ш», «ж».

улица

улица


Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, аппликация «автобус», наблюдение за транспортом.

Ход занятия.
Играет фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель:
– Вы знаете, что это за звуки?- шум улицы.
– А что их издает? – машины
– Скажите, а вы знаете, кто работает на машинах?- водитель, шофер.
Дети вместе с воспитателем повторяют слова «шофер», «водитель».
А сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера.

«Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!»

Я сам шофер и сам мотор

Я сам шофер и сам мотор

– Как вы думаете о ком это стихотворение? – о шофере.
– А что шофер делает?- водит машину.
Молодцы, правильно.
А теперь немного отдохнем, я вам предлагаю стихотворную разминку.
«Машины»
На улице нашей машины, машины (идут по кругу)
Машины-малютки (приседают)
Машины большие (встают, поднимают руки вверх)
Эй, машины полный ход (быстро идут по кругу)
Я- примерный пешеход (прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны).
Садятся на стульчики.
Воспитатель:
– Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то на своем столе нашла вот этот конверт. Я не знаю что в нем. Давайте, вместе посмотрим. (открываю конверт).
– Это же загадки. Помогите мне, пожалуйста, отгадать.
Дети отгадывают загадки.

У грузовой машины-все четыре….(колеса или шины).

Налили бензину, завели…(автобус или машину).

Не заблужусь я никогда – всегда держусь…(за провода).

Опустела мостовая – и уехали.. (трамваи или автобусы).

Нажимаю на педаль – и машина мчится.. (вдаль, вперед)

Поднялась с дороги пыль-это мчит …(автомобиль).

Хорошо потрудились, а сейчас отдохнем.
-Представьте, что у вас сломалась машина и вам ее надо отремонтировать.

Игровые упражнения « Починим машину».
1) «Заведи мотор»- круговые движения согнутыми руками перед грудью Произносить звук «р».
2) «Накачай шины» – наклоны вперед. Произносить звук «ш».
3) «Проверка руля»- повороты туловища вправо, влево со словами «бип, бип».
4) «Пружинка»- делать пружинку ,произносить звук «ж».
5) «Открой двери гаража»- разводим руки вперед. Произносить звук «с».

Подвижная  игра в доу «Светофор».

– Машины починили, едем в «гараж» на свои места.
– Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный и даже опасный, чтобы работать водителем необходимо очень много знать. Как водить машину, ее устройство, как она работает. Шофер должен знать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, чтобы не попасть в аварию, не столкнуться с другой машиной или не сбить пешехода).
А если машина сломалась, кто ее чинит? (шофер или автомеханик).
А сейчас подойдите все ко мне. У нас есть мастерская по ремонту машин, но самих машин у нас нет, а есть чертежи машин. На этих чертежах у машин не хватает деталей. Давайте ребята поможем мастерам и наладим машины.
Но для того чтобы помочь мы должны превратиться в автомехаников.
А сейчас уважаемые мастера пройдем в автомастерскую и закончим чертежи машин.
Вопросы к детям (что дорисовали и почему?).
Превращение обратно в детей.
Итог занятия.

Воспитатель: Филатова Н.П.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *