Знакомство со сказкой «Маша и медведь»

Маша и медведь

Конспект по развитию речи
Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
(ранний возраст)

Цель: создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о сказке «Маша и медведь»
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие: развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать мышление, память, выразительность речи.
Воспитательные: прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: игрушка-Медведь; иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я сегодня к вам пришла и сказку новую с собою принесла.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем гимнастику для нашего язычка «Слоник».
Головой кивает слон –
Он Сереже шлёт поклон.
Предложить детям изобразить слоника, для этого вытянуть губы в хоботок.
Губки хоботком тяну-у-у,
Но, как слоник, не могу-у-у.

2. Рассматривание мишки.
Воспитатель: Угадайте, кто пришел к нам в гости.

Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель достает игрушку – медведя.
Воспитатель: А вот и он! Где живет медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом мишка? Какого цвета бант на шее? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте, потрогаем мишку. Какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая не слушалась взрослых и заблудилась в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.

3. Чтение сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Машенька: «Дедушка, бабушка, – отпустите меня в лес с подружками». Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься». (Иллюстрация 1)
Воспитатель: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Стала она аукаться, а подружки не слышат ее. Устала она, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить». (Иллюстрация 2)
Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
(водят пальчиком по ладошке)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
(загибают пальчики)
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)

Воспитатель: Слушайте дальше сказку. Осталась Маша жить у медведя. Однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой. Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками. Не знал медведь, что Маша в коробе спряталась. (Иллюстрация 3)
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит: сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба:

Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!

Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!
Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит: сяду на пенек, съем пирожок!
А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь: вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошел скорее. Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки». А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша вылезла из короба и обняла дедушку с бабушкой. (Иллюстрация 4)
Медведь: Ой, какая грустная сказка.
Воспитатель: Миша, не расстраивайся, каждый ребенок должен жить дома с родителями, с бабушками и дедушками. Ребята, а давайте поиграем с Мишкой, ему не было грустно.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Мишенькой. (Дети прощаются)

4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки.
Как называется сказка? Куда пошла Маша с подружками? Что случилось с Машей? Что увидела Маша в лесу? Чей был домик, в который она вошла? Чем занималась Маша в домике медведя? Что случилось, когда пришел медведь домой? О чем Маша попросила медведя? Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? Куда спряталась Маша от медведя? Чем закончилась сказка?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *