Конспект по рисованию
«Рыбки в аквариуме»
(ранний возраст)
Цель: закреплять представлений у детей о рыбках и способы ухода за ними.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить закрашивать плоскость листа нанесением сплошных мазков кистью.
Развивающие: развивать глазомер.
Воспитательные: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным
рыбкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование и материалы: картинка «Аквариум с рыбками»; игрушка-Кошка; лист с нарисованным силуэтом аквариума и рыбками, нарисованными восковым карандашом; гуашь голубого цвета; кисти; салфетки; стаканчики с водой.
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог подзывает детей к себе.
Воспитатель: Отгадайте загадку!
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
2. Основная часть.
Педагог выставляет картинку «Аквариум с рыбками».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто живёт и плавает в аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что есть у рыбок? (Ответы детей)
Воспитатель: У рыбки есть голова, на голове глаза, рот. Есть хвост и плавники, они
помогают рыбке плавать.
Воспитатель выставляет заготовку «Аквариум».
Воспитатель: Ребятки, я тоже купила рыбок.
Раздается мяуканье, появляется кошка. Педагог говорит от имени кошки.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Сколько у вас рыбок! Сейчас я их скушаю!
Воспитатель: Как сделать так, чтобы кошка не съела наших рыбок? Как мы им можем помочь? (Налить воды)
3. Практическая часть.
Педагог приглашает детей за столы.
Воспитатель: Ой, кошечка, не ешь наших рыбок, мы сейчас для них воду в аквариум
нальем. Ты вот здесь пока посиди и посмотри, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду наливать воду в аквариум.
Воспитатель показывает способ рисования.
Воспитатель: В аквариуме нарисованы восковыми мелками рыбки. Я буду закрашивать аквариум. Слева направо. Аккуратно, не выходя за контур аквариума.
Вот аквариум, а в нем
Плещутся рыбешки.
В их стеклянный светлый дом
Не забраться кошке.
Воспитатель: Теперь вы тоже помогите своим рыбкам, налейте воду в аквариум.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: Кошечка крадется к нашим рыбкам!
Кошка: Молодцы! Как красиво! И я решила, не буду, есть рыбок!
Воспитатель: Ты к нам кошечка приходи еще. Мы тебя будет учить всему, что знаем
сами! Будем тебя кошечка ждать еще в гости! До свидания!
Кошка уходит.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам приходил? Что хотела сделать кошка? Как мы помогли рыбкам? Что вам больше всего понравилось?