Занятие по ознакомлению с художественной литературой (с 2-3 лет) «Игрушки» А. Барто
Цель: познакомить с стихотворением «Грузовик» А. Барто, повторить знакомые стихи А. Барто; закрепить правильное произношение звука У; воспитывать бережное отношение к книге.
Материал: птичка-рукавичка, книга с картинками, бумажные самолеты, аудиозапись «Голоса птиц»
Ход занятия:
Воспитатель: (дети заходят в группу). Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся! (дети здороваются, аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Послушайте, я слышу чье-то пение. Кто это поет?
Дети: Птичка
Воспитатель: Где же она сидит? Вы ее видите? Давайте ее
поищем, (ищут) Может она нашими игрушками играет? Нашли!
Вот она.
Птичка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каркуша. А как тебя
зовут? (спрашивает имя каждого ребенка)
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда Каркуша полетела? (птичка
летит к книге). Что это?
Дети: Это книга.
Воспитатель: Хотите узнать, кто в этой книге живет?
(перелистывает книгу)
Воспитатель: (открывает первую картинку «Лошадка») Кто это?
Дети: Лошадка
Воспитатель: Что это у лошадки? (рассматривают части тела)
Дети: голова, ноги, хвост, грива…
Воспитатель: А кто хочет почитать стихотворение про лошадку
(чтение «Я люблю свою лошадку» А. Барто)
Воспитатель: Давайте теперь все будем лошадками. Поскакали
лошадки далеко-далеко (цокают языком), приехали, тпру-у! какие
красивые быстрые лошадки!
Воспитатель: Мы на стульчиках сидим и картинки мы глядим
(открывает следующую картинку «Кошка»).
Воспитатель: (читает стихотворение «Грузовик» А. Барто). Кого
мы решили прокатить в машине? Почему кот опрокинул
грузовик? (повторное чтение стихотворения)
Воспитатель: Наши пальчики тоже хотят поиграть! (игра с пальчиками «Кошка»), (открывает следующую картинку «Самолет»)
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Что еще вы видите?
Дети: Облака!
Воспитатель: Что есть у самолета?
Дети: Крылья, хвост, (чтение стихотворения «Самолет» А. Барто)
Воспитатель: Хотите построить самолет? И Каркушу с собой
возьмем, (строят самолет из модулей)
Воспитатель: Молодцы! Красивый самолет построили. Садитесь
все на самолет, (повторное чтение стихотворения)
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно. Каркуша, что это у
тебя?
Каркуша: Это подарок ребятам, (садятся на ковер, рассматривают
мешочек)
Воспитатель: (достает бумажный самолет). Что это?
(рассматривают самолет и его части).
Воспитатель: А как гудит самолет, когда летит?
Дети: Уууууууууу
Воспитатель: Когда самолет летит высоко, его не слышно, и гудит
он тихо: уууу! Как гудит? Правильно, тихо.
Воспитатель: когда самолет летит низко, его мотор гудит громко!
УУУУ! Как гудит? Правильно, громко, (игры с самолетами).
Воспитатель: Ребята, Каркуша вам дарит эти самолеты.
Поблагодарите ее. (подводит снова к книге)
Воспитатель: Давайте вспомним: какие картинки живут в этой
книге? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались.