Сказка про Клима вора.
Жил-был в одной деревне парень Клим. И таким был вором, что и свет не видывал. Как его не били, как нет ругали, все равно ворует все что не увидит. Собрались как-то соседи и говорят отцу Клима:
- Или увези его куда-нибудь отсюда, или мы его убьем.
Что делает отцу? Хоть и жаль было ему своего Клима, он все-таки хороший парень был, и сынок же, как есть. И что же делать, как он ни ругал, ни наказывал не слушал он не кого. Еще убьют, надо везти прочь. Запрягает отец коня и говорит Климу:
- Ну, такой-сякой, садись! Повезу тебя к господину, пусть он что хочет, то и делает с тобой.
Собрались они и поехали. Едут-едут, а дорога уже между пашней. И такая рожь хорошая: стеной стоит с обеих сторон дороги, красота!
Едут они дальше, видят: ведет человек барана на веревочке. Клим так и заерзал на телеге: - Папа, пустите меня, я того барана украду!
Отец удивился: как же можно из рук у мужчины украсть? - Ну, беги, бродяга, однако у тебя ничего не получится.
Клим обрадовался, что отец его отпустил, и как прыгнет с телеги, и в рожь. И побежал вдоль дороги, пригнувшись во ржи. Бежал он, бежал – опередил этого человека с бараном. Сел, сбросил один сапог и положил на дорогу, а сам во ржи скрылся и сидит. Доходит человек с барашком к тому сапогу. - Ой же и сапог хороший какая простофиля потеряла! И кожа хорошая, товар – лучше не найти, и сшитый прочно и красиво. Вот сапог, так сапог! Взять бы, так зачем он мне один нужен?
Поговорил-поговорил так человек о том сапоге и повел барана дальше. Только мужик отошел подальше, Клима из ржи – схватил сапог, и снова в рожь, и опять бегом! Вновь опередил мужчину с бараном и положил второй сапог на дороге, а сам во ржи спрятался. Доходит человек до сапога. - О, а это второй сапог! Чего я, дурак, тот сапог не взял – была бы это пара новых хороших сапог! Вот же какой я глупый! Нет, надо же и тот взять. Ну, ты, барашке, попасись здесь, а я вернулся и возьму сапог.
Пошел человек назад искать тот сапог. И только он отошел подальше, как Клим из ржи и за барана, который пасся себе на траве у дороги, и за сапог, и в рожь! Затем он барана к реке, открутил ему голову и бросил ее в реку. А сам сел за куст и сидит. А человек искал-искал сапога – нет, да и только. Вернулся он к барану, глядь – и барана нет. Бегал-бегал он по дороге, искал-искал – нету барана, и все тут! Смотрит: следы во ржи протоптаны. - Ах ты, Боже мой! Бедный барашек пить захотел и к реке пошел.
Пошел человек по следу к реке. Смотрит: плавает в реке баранья голова. - Вот тебе и напился глупый баран! Не вылезет теперь из реки, надо вытаскивать.
Он тогда штаны и рубашку снял, и к барану, и как хватит его за рога – а там только голова, а барана и нет. А Клим тем временем из-за кустов схватил брюки и рубашку, повалил тушу барана на плечи и побежал оттуда. Догнал отца. Тот как увидел – о полы руками ударил. - Ну, жди же, вражий сын! Я и господину расскажу, пусть он тебя хоть и убьет, чтобы только мои глаза тебя не видели.
Привез он Клима к господину и говорит: - Вот, господин, привез вам сына. Что хотите, то с ним и делайте, я уже не в силах его учить уму-разуму. Такой он вор, такой вор, что пусть меня Бог защищает! Вот ехали по дороге и увидели мужчину с бараном. Так он у него не только барана, но и штаны и рубашку украл, лоботряс такой!
А господин не верит, что такой вор может быть. Хочет он все сам проверит. Отсылает он мужчину домой, а к себе зовет Клима. - Ну что ж, Клим. Воруешь, значит?
- воруют, господин.
- Украл штаны и рубашку?
- Украл, господин.
- Украл барана?
- Украл, господин.
- Вот ты какой бедовый! Ну, кради же у меня сундук с деньгами.
- Украду, господин.
Наступила ночь. Господин вечером, как ложился спать, положил себе сундук с деньгами под голову, а сверху подушку, и заснул. А Клим нашел колоду подходящую, пробрался тихонько в барские покои – и к господину. С одного края бревно подсовывает, а с другой сундук вытягивает. Пока это Клим делал, господин даже не проснулся.
Утром господин проснулся, Потрогал рукой – есть сундук! А не знает, что это не сундук, а колода. Рад такой, зовет к себе Клима и спрашивает: - Ну что, Клим, украл барана?
- Украл, господин.
- Украл штаны и рубашку?
- Украл, сударь!
- Украл у меня сундук с деньгами?
- Украл, сударь!
Господин под подушку – нету сундуки, только колода лежит. - Вот ты какой! Ну, если так, то кради же у меня лошадь самую лучшею.
- Украду, сударь!
Ну уж страшно стало. На ночь у того хлева, где конь стоял, поставил господин сторожей. - Да смотрите же, не пропустите Клима! Только он подойдет – бейте его. Хорошенько его избейте, а то он меня с мира изживет.
Стоят слуги, смотрят. А Клим сделал соломенное чучело величиной с себя, надел его свою одежду и, когда месяц зашел за облака, как бросит то чучело к двери хлева! Здесь стражи как закричат: - Клим лезет! Бей Клима!
И давай дубасит чучело цепями и палками. Били-били – не шевелится уже. Ну, что же, раз убили Клима, от кого же беречь коня? Ушла стража спать. А Клим тогда в хлев, и коня, и бежать. Спрятал он где-то коня, а на утро пришел к господину. - Ну, Клим, украл барана?
- Украл, сударь!
- Украл штаны и рубашку?
- Украл, сударь!
- Украл сундук с деньгами?
- Украл, сударь!
- Украл у меня лошадь?
- Украл, сударь!
Господин не верит, зовет сторожей. Те говорят, что убили Клима и пошли домой. Пошли в хлев. Нету коня, и Клим жив – живехонький стоит. А господин не хочет Климу поддаваться. - Ну, если ты такой ловкий, то кради же у меня барышню!
- Украду, сударь!
Господин уж сам не свой. - Запрягай, кучер, тройку лошадей, и будем бежать, ибо лоботряс и барышню украдет.
Запрягли они фаэтон и поехали. А ехали они по лесу, Клим проследил, по которой они дороге поехали, и побежал за ними. Бежал по лесу, опередил их, выбежал из кустов на дорогу и повесился на ветке над дорогой. Доезжают они до него. Смотрят – висит Клим. Тем не менее, хотя и видят, что Клим повесился, вернутся назад боятся. Поехали дальше. Только они немного отъехали, а Клим как спрыгнет с ветки, и в кусты, и опять бегом! Опередил их и снова повесился над дорогой. Доезжают они, смотрят – висит Клим. - Ну, кучер, – говорит, – пройду назад и посмотрю, висит тот Клим, что мы проехали.
Пошел кучер. Идет и идет, а Клима нет. А господин ждал-ждал кучера и тогда и говорит барышне: - Побудь здесь, а я пойду и хоть кучера найду. Где он замешкался?
Пошел господин искать кучера. Только господин отошел, а Клим с ветки как спрыгнет, как вскочит в фаэтон, как погонит лошадей – и был таков!