Занятия в младшей группе

Занятия в младшей группе

бабушка

Занятия в младшей группе : «Именины у бабушки Полины»

Цель: расширить знания детей о жителях страны кукол, об их особые приметы, учить отвечать полным предложением, развивать мышление, воображение, учить образовывать ласкательную форму слов, развивать связную речь, творческие способности, артистизм.
Ход занятия

1.Организационный момент.
Социальная игра «Приветствие»
С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
С добрым утром, солнышко, мы проснулись!
Воспитатель: Дети, солнышко нас всех поздравило, нам стало весело и тепло.
Смотрите, даже чудо – дерево веточками загадка.
Так, мне кажется, что оно зовет нас к себе. Дерево очень обрадуется, что мы о нем вспомним стишок.
2.Стихотворение «А у наших у ворот чудо – дерево растет……»
Воспитатель: Подходите все к нашему чудо – дереву, что растет на нашем чудесном дереве?(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы ничего новенького не заметили?(ответы детей)
Воспитатель: Да, я тоже заметила эту открытку, сейчас я ее сниму. Эта открытка – приглашение. Кто же нас может приглашать? А вы как думаете? Сейчас я прочитаю.
« Дорогие мои друзья, дети группы «Улыбка», я приглашаю вас к себе на именины, но у меня к вам есть просьба, соберите пожалуйста ко мне на праздник моих друзей – жителей страны кукол!»
Воспитатель: И подпись никакого нет…как вы думаете, кто же это нас может приглашать?(ответы детей)
Воспитатель: Вот смотрите, в уголке открытки нарисована корзина с волшебным клубочком.
Дети, кто из жителей страны кукол пользуется корзиной и волшебным клубочком?(ответы детей)
Воспитатель: Да, это наша бабушка Полина, так вот кто нас приглашает к себе на именины.
Но вы не забыли просьбу бабушки Полины?(ответы детей)
Воспитатель: Да, надо собрать всех друзей, жителей страны кукол.
Ну что? Отправляемся в путешествие.
Дети:
« Мы идем, идем, идем
На праздник к бабушке Полины скоро мы придем»
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый цветочек!
Да еще и волшебная. Она спрашивает : «У какой куклы из страны кукол есть такой цветок?» (ответы детей)
Воспитатель: Да, это наша Ласкавушка.

  1. Дидактическая игра “Ласковушка” (скажи ласкательно)
    Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в ее любимую игру, как она называется? (дети – «Ласкавушка»)
    Воспитатель: Вот смотрите, у меня есть шкатулочка, если вы верно скажите ласковое слово, она откроется и заиграет мелодия. Ну что, приготовились? Слушайте внимательно слова.
    солнце – солнышко
    облако – облачко
    ветер – ветерок
    кукла – куколка
    мяч – мячик
    трава – травка
    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
    Илюша, пойди пожалуйста и возьми Ласкавушку (ребенок берет куклу )
    Воспитатель: Вот и наша Ласкавушка, она хочет, чтобы вы стали в круг и назвали свое имя ласково.
  2. Дидактическая игра-упражнение “скажи ласково”(Анечка, Иванушка, Андрюшенька)
    Воспитатель: что-то, я не могу понять, что происходит? Я чувствую, что кто-то хочет нам помешать….ой..я вижу и слышу, как в воздухе перемещается плохое настроение, плохие мысли и крики.
    Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто нам мешает, кто хочет, чтобы у на было плохое настроение?(ответы детей)
    Воспитатель: Да, это наш Плохиш. Что же мы будем делать? (ответы детей)
    Воспитатель: Надо быстренько избавиться от плохого настроения. Как это сделать? (ответы детей)
    Воспитатель: Верно! Все плохое отдадим в мешочки более плохую.
    Ну..вот и хорошо!! Крепко завязали мешочки?
    Теперь я надеюсь, что уже нам никто не будет мешать. Но на всякий случай, давайте с собой возьмем наших домовят (дети берут игрушки сделанные собственноручно мамочками)
    Воспитатель: Посадите их, пожалуйста к себе в рюкзачки и пойдем дальше.
    Дети:
    « Мы идем, идем, идем
    В гости скоро мы придем»
    Воспитатель: Дети, посмотрите, что я нашла. Да , это подушечка. Как вы думаете, кто ее мог потерять? (ответы детей)
    Воспитатель: Да, это наш Дрёма, где он жил? Что делает Дрёма для вас?(ответы детей)
    Воспитатель: дети, подушечка мне сказала, что Дрёма хочет услышать стишок о нем.
    Дети рассказывают стишок о Дрем.
  3. Дидактическая игра ” это правда или нет?»
    Воспитатель: А еще Дрёма хочет поиграть с вами в игру «Это правда или нет?», приготовились, будьте внимательны.
    Это правда или нет?
    Колобок съел Лисичку?(Нет)
    Красная Шапочка шла к дедушке?(Нет)
    Теремок развалили мышка?(Нет)
    Лимон очень сладкий?(Нет)
    Одуванчик желтого цвета?(Да)
    Медведь зимой гуляет, а летом спит?(Нет)
    Солнце квадратное (нет)
    Репка выросла маленькая-маленькая?(Нет)
    Золотое яичко разбила бабушка? (Нет) (ответы детей)
    Воспитатель: Молодцы! Все были внимательны!
    Воспитатель: Анечка, пойди в спальню, возьми Дрёму.
    Анечка, положи Дрёму к себе в рюкзачок и дальше пошли.
    Дети:
    “По дорожке мы идем, весело шагаем
    Всех друзей бабушки Полины весело собираем»
    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каких кукол мы уже встретили? (ответы детей)
    Воспитатель: да, Ласковушку и Дрёему.
  4. Загадка .
    Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и угадайте, что это за кукла?
    “Высоко сижу, на качели кручусь
    Всех расти учу»(ответы детей)
    Воспитатель: Да, это кукла Растишка Анфиска.
  5. Дидактическая игра ” Скажи наоборот»
    Растишка хочет поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»
    Высоко – низко
    Далеко – близко
    Твердый – мягкий
    Веселый – грустный
    Высокий – низкий
    Короткий – длинный
    Сладкий – кислый
    Воспитатель: Ладно, давайте Растишки стишок расскажем.
    Воспитатель: Марина, положи Растишку к себе и пошли дальше.
    Дети: « Мы идем, идем, идем
    В гости скоро мы придем.
    Воспитатель: Ой, что вы там увидели? (ответы детей)
    Воспитатель: Да, это полотенце. Как вы думаете, кто из кукол его мог забыть? (ответы детей)
    Воспитатель: Да, это Чистюля.
    Где живет Чистюля? Чему она нас учит?(ответы детей)
    Воспитатель: Дети, кто пойдет возьмет Чистюлю?
    Дети, а Чистюля загрустила..знаете почему? К ней приходили гномики и она забыла как их зовут. Поможем Чистюли?
  6. Дидактическая игра “назови эмоцию” (работа с пиктограммами)
    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каких кукол мы встретили?
    Дети: Ласковушку, Дрему, Чистюлю, Растишку.
    Воспитатель: Всех собрали?(ответы детей)
    Воспитатель: А теперь прямо к бабушке Полины (дети идут)
    Вот и пришли.
    Дети: Здравствуй, бабушка Полина!
    Воспитатель: Давайте всех кукол посадим на диванчик (дети сажают кукол)
    Воспитатель: дети все куклы принесли подарки, но все они перепутались. Это снова Плохиш постарался.
    Давайте посмотрим, кто что подарит.
    Полотенце кто подарит? (ответы детей)
    Цветочек, шкатулочку ласковых слов, подушечку? (ответы детей)
    Воспитатель: Садитесь на коврик и давайте бабушке Полине скажем свои пожелания (дети поздравляют с днем рождения и говорят свои пожелания)
    Воспитатель: Дети, куклы подарили подарки, а нам как-то не удобно без подарка. Давайте для бабушки Полины покажем сказку «Теремок» ( с музыкальными инструментами)
  7. театрализация сказки ” Теремок»
    Воспитатель: У бабушки Полины именины, давайте с бабушкой Полиной поиграем в хоровод « Каравай» (дети играют )
    Воспитатель: Бабушка Полина приглашаю на чай с караваем.
    Вкусного!

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *