Советы родителям (начинать с 2 лет)
По сказке “Почему грузовик развалился?”
После того, как вы прочитали сказку, можно предложить ребенку игру. Надо взять машину-игрушку, которая есть почти у каждого ребенка или нарисовать машину. Грузовику заказываем привезти набор однотипных продуктов или товаров.
Темы могут быть разнообразными: овощи, фрукты, напитки, одежда для зимы, лета, мебель, посуда, игрушки, книги. Можно заказывать привезти все для того, чтобы приготовить завтрак, обед, ужин на следующий день. Предметы заказываемых следует показывать, если они есть рядом, можно их нарисовать вместе с ребенком, вырезать и складывать кучами по темам, а затем проверять: «А что же нам привезли?» Полезно показывать какой-то предмет и спрашивать, куда его класть.
Можно предлагать найти предмет, лишний для заданной темы. Эти упражнения расширяют словарный запас и сведения об окружающем мире, учат обобщать и выделять частичное с общего, то есть стимулируют умственную деятельность.
Обязательно обсудите с ребенком, почему развалился, то есть погиб грузовик. Но делать это доступно, в соответствии с возрастом ребенка. Полезно напоминать о судьбе грузовика, если ребенок ленится: «Ты что хочешь развалиться, как грузовик?»
Если вашему ребенку 5-7 лет,
обсудите с ним следующие вопросы:
- Улучшилась жизнь грузовика, когда он прекратил работать?
- Что было бы, если бы все грузовики отказались работать? А если бы и все люди?
- Что мог сделать грузовик, чтобы не развалиться?
- Почему грузовик до этого не додумалась? (Если ребенок не может ответить, прочитайте еще раз выделенную часть текста).
Эту сказку я придумала для своего сына, когда ему было 2 года. Все, что я советовала выше, мы с мужем делали с сыном регулярно. Через год запас слов у него был как у ребенка в 6 лет, в 4 года он читал. Главное – ему очень нравилось узнавать новое и самостоятельно выполнять задания (именно этого не делал грузовик и развивался, разучился думать).
Мамы, папы, бабушки, не ленитесь, занимаетесь с детьми – результат будет обязательно.