Конспект интегрированного занятия с речевого общения и сенсорики. Тема: “Поможем мишкам”
Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать две группы множества путем наложения, понимать и использовать выражение “столько”. Закреплять умение сопоставлять предметы по длине, различать круг, квадрат, треугольник и находить модели этих фигур, несмотря на разную величину и цвет. Развивать память мышления детей. Формировать грамматически правильную речь. Воспитывать желание прийти на помощь.
Словарь: корзина, пенек, высокий, низкий.
Демонстрационный материал: кубики, дощечки разной длины и две одинаковые; игрушечные мишки – большой, меньше и маленький; модели геометрических фигур двух размеров.
Раздаточный материал: три – четыре грибочки, три – четыре ягоды (предметные картинки) две карточки: на одной изображены четыре елки, на второй – три корзины; шесть кубиков.
ход занятия
- Дети, сегодня к нам в садик приехали гости из сказки – Медведь-папа, Мишка-сынок, Медведица-мама. Они каждый день гуляют в лесу, собирают там ягоды, грибы. Приглашают и нас в лес. Пойдем с ними?
Малыши вместе с воспитателем и игрушечными мишками заходят в группу, но дорогу им пересекает “ров”. Дети перепрыгивают через его, а мишки не могут, потому что ров широкий для них. Как им помочь? Сбоку лежат кубики и дощечки. Если никто не догадается построить мостик, воспитатель сам подводит детей к этому решению. - Давайте сделаем так: вы будете подавать мне кубики, а я буду выкладывать их друг за другом. Ну вот, основа готова, теперь положим дощечку. Выберите какую нужно. (Дети выбирают доску нужной длины). Но наш мостик, оказывается, узковатый. Придется положить рядом еще одну дощечку. Найдите ее. Как вы узнали, что именно эта дощечка нам нужна? Какие по длине обе дощечки? Наконец и мишки смогут перейти через ров.
Дети проводят игрушечных мишек по мостику – теперь они уже в лесу. Воспитатель спрашивает, сколько деревьев здесь (много) выросшее под деревом грибы, сколько (один гриб). Предлагаю: каждому взять карточку из тех, которые лежат у пенька. - Сколько карт в руке? (Одна). Что нарисовано на карточке? (Елки). Сколько их? (много).
Обращает внимание на корзину с грибочками – картинками на пеньке. Предлагает взять грибочки и сделать так, чтобы на каждой карточке их было столько же, сколько елок. - Что для этого надо сделать? (Наложить грибок на елку).
Видите, у вас теперь грибочков столько, сколько елок. - А как еще можно сказать? (Поровну).
Таким же образом дети манипулируют с карточкой, на которой изображены корзины и ягоды. Воспитатель отмечает, что медведи долго ходили и устали, поэтому хотят отдохнуть. - На чем им можно было бы посидеть? (На пеньке). Давайте поможем мишкам найти их. Но у нас только кубики. Ничего, можно сделать из них пенечки.
Проводится игра “Посадим мишку на пенек». - Какой пенек нужен для медведя-отца? (высокий). Для медведицы-мамы? (невысокий). Для мишки-сынка? (низкий).
Воспитатель строит пенек для мамы (из двух кубиков), а дети для папы и сынка (из трех кубиков и одного).
(Пакула Елена Андреевна)