Интегрированное занятие в младшей группе, речевого общения и рисования. Тема. К нам петушок пришел.
Материал: игрушечный и иллюстративный петушок; песня “Петушок – золотой гребешок”: развивающая игра “Фрукты на тарелке”, гуашевая желтая краска, салфетки.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними, пригласим сесть на стульчики. (Слышен стук в дверь).
Дети, там еще кто-то пришел, сейчас я посмотрю. (Воспитатель подходит к двери, слышать пение петуха).
Дети, посмотрите, кто это еще к нам пожаловал? (Петушок)
Посмотрите, какой он красивый, а как громко поет.
Что он говорит? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте и мы споем с петушком ку-ка-ре-ку.
А как поет курочка? (Ко-ко-ко)
Давайте рассмотрим нашего петушка.
Что это у него? (Головка)
А что есть на головке? (Глаза, клюв, гребешок, бородка).
А это что у петушка? (Крылья, хвост, лапки).
Какого цвета у него гребешок, бородка?
А клюв и лапки?
А кто скажет, где живет петушок? (У людей)
А что он любит есть? (Зерновые, горох, траву, ягодки клевать).
Давайте и мы накормим петушка, потому что гостей всегда надо угощать.
(Проводятся развивающие игры “Фрукты на тарелке”, “Овощи на тарелке”)
Вот столько фруктов мы положили петушку на тарелочку. А теперь, пока он будет их клевать, мы ему споем. Давайте станем в круг у петушка. (Дети поют песню “Петушок – золотой гребешок”)
Дети, посмотрите, а вот еще один петушок прилетел, он услышал, как мы хорошо пели и угощали нашего петушка. Идите все сюда, посмотрите, какой он
хороший. Что у него есть на головке. Что это, дети (Гребешок). А это что (Бородка). А это (Хвост, лапы, крылья).
Сейчас мы и тебя, петушка, угостим.
Дети, петушок любит есть? (Ответы детей)
Давайте угостим его горошком. Сейчас петушок, дети тебе насыплют много горошка. (Рисование пальчиками)
Молодцы, ребята, вы хорошо угостили петушков. А теперь пойдем мыть ручки, а петушки посмотрят, как мы уже сами умеем это делать.
(Пакула Елена Андреевна)