Конспект занятия для детей раннего возраста по сказке “Рукавичка”
Закрепить знания детей о снеге, его свойства; обогащать словарный запас слов прилагательными и предлогами, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, учить моделировать персонажей сказки по цвету и величине, обогащать детей образными поэтически – художественными выражениями, учить целесообразно сочетать движения и мимику. Развивать речь, внимание, память.
Для раннего возраста
Ход занятия:
1.Организацийний момент: поздравления
- Сюрпризный момент: Мальчики и девочки, а вы любите сказки? – да. -Тогда я предлагаю отправиться со мной в путешествие в сказку. – А чтобы нам туда попасть надо пройти по длинной дорожке. А где у нас длинная дорожка? Чтобы лучше пройти по дорожке надо держать руки в стороны.
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, (идем на носках,
Волшебную сказку мы найдем (а потом на пятках)
Хорошо спинку выпрямляем (идут змейкой)
И головушку держим.
Все за мной спешите, (и переступают предметы)
И бугорки обходите (приходят к ящику)
С. Основная часть:
-Дети, посмотрите, что это? (Ящик). Давайте подойдем и посмотрим, что там. Что это? Рукавичка. – Из какой она сказки? «Рукавичка».
Ну что отправимся к героям этой сказки в гости. А вы помните время года в сказке? (Зима), поэтому нам нужно одеться, чтобы не замерзнуть. Что нам нужно одеть (ответы детей)
Логоритмические упражнение (найти или придумать об одежде)
Ну, что мы с вами готовы, отправляемся в сказку. По тропинке дальше в лес, дружно идут малыши, и топают ножки, весело, задорно. А вот и зимняя сказка начинается. (На экране зимний лес, дети садятся на мягкие модули – 1 слайд). Садитесь на сказочные пенечки и начинаем слушать сказку. (Слайды без текста, воспитатель сам читает текст)
Шел дед лесом, а за ним бежала собака, и потерял дед рукавичку. (2 слайд)
Вот бежит мышка, как говорит мышка? Мышка по размеру какая? По цвету?
Залезла в перчатку и говорит (3 слайд)
- Здесь я буду жить!
А чтобы мышке не было грустно в перчатке жить давайте ее научим вышивать
1.Дидактична упражнение «Шнуровка волшебной рукавички» (выполняем на пенечку). Вот у вас есть рукавички, найдите к ней ниточку такого же цвета и начинаем вышивать. Молодцы, теперь мышке не будет скучно.
Вскоре лягушка прыгала по дорожке, увидела рукавичку и спрашивает: - А кто-кто в этой рукавичке живет?
- Я мышка-поскрябушка. А ты кто?
- Лягушка-скакушка. Пусти и меня! Говорит лягушка? Какого размера? Какого цвета? Дети, чтобы лягушка прыгнули в рукавичку, нужно ей помочь выполнить задание. Готовы.
2.Дидактичное упражнение «Игра с губками -нужно выжать воду из губки с помощью чеснокодавилки)
Молодцы. Вот уже их двое. Бежит зайчик. Прибежал к рукавичке и спрашивает: - А кто-кто в этой рукавичке живет?
- Мышка-поскрябушка, лягушка-скакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня! Зайчик какой по размеру? По цвету? Чтобы рукавичка, зайчика впустила, он попросила научить его игре, поиграем вместе с зайчиком.
3.Ролевая игра «Зайка беленький сидит» (музыкальная)
Молодцы. И зайчику помогли. Вот уже их трое.
Это бежит лисичка – и к рукавичке: - А кто-кто в этой рукавичке живет?
- Мышка-поскрябушка, лягушка-скакушка и зайчик-побегайчик. А ты кто?
- Я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Малыши, а Лисонька, какая по цвету, размеру? И лисичке подготовила рукавичка задачу, украсить рукавичку. На готовых шаблонах выложить камнями – заплатки. Посмотрите сколько камней? (Много), а сколько рукавичек? (Одна), чтобы вам было удобно, я приготовила вам еще рукавички, помогите лисичке.
- Дидактическая упражнение «Укрась рукавичку» (камешки Марбл)
Справились и тут. Вот уже их четверо сидят. Вот бежит волк – и тоже в рукавичке, спрашивает:
- А кто-кто в этой рукавичке живет?
- Мышка-поскрябушка, лягушка-скакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А ты кто?
- Я волк-братик. Пустите и меня! Волк какого цвета, размера? Зверьки, ему отвечают, чтобы попасть к нам надо выполнить задание от рукавички. Поможем волку?
- Дидактична упражнение с сухим бассейном (с шариками – сортировка) Нам нужно помочь приготовить сладости, для героев сказки.
Вот их уже и пятеро в рукавичке.
Откуда ни возьмись – бежит кабан.
- Хро-хро-хро! А кто-кто в этой рукавичке живет?
- Мышка-поскрябушка, лягушка-скакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волк-братик. А ты кто?
- Хро-хро-хро! А я кабан-клык. Пустите и меня!
- Вот беда! Кто не набредет – и все в рукавичку! Куда же ты залезешь?
- Да влезу, – пустите!
- Да что с тобой по делать, – иди, но сначала выполни задания.
- Дидактическая игра «Звуковое лото».
(С использованием технологии ТРИЗ)
Ну поможем, вернуть рукавичку дедушке. Тогда смотрит у нас на столе лежат разноцветные кружочки, возьмите по одному. Антон, какого цвета у тебя кружочек, на которого сказочного героя похожа по цвету? (На мышку и так всех зверей.) Теперь вам нужно послушать звук, отгадать своего сказочного героя и накрыть кружочком. Слушаем и определяем.
И так уже тесно, что рукавичка вот-вот разорвется.
Когда дед осмотрелся – нет рукавички. Он тогда назад отправился – искать ее, а собачка впереди побежала. Бежала-бежала, видит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда как … .: Как говорит собака? «Гав-гав-гав!», Так залаяла, что здесь все звери и разбежались в лес .Пришел дед и взял рукавичку. Как вы думаете, зверям зимой холодно? Я предлагаю сделать одну большую рукавичку с окошками, чтобы зверям не было тесно из лего кирпичиков.
4.Практична часть из лего – кирпичики.
- Понравилась вам сказка дети? Нам время уже возвращаться из волшебной сказки в группу. Беремся за руки сейчас по этой дорожке мы вернемся в садик. Наши ножки идут, идут в веселый путь, путь. Все вперед за шагом шаг. Ловкие ножки у деток. Вот и ящик, рукавичку возвращаем (кладем в ящик.) Коробка закрывается, сказка кончается.
(Духан Наталья Владимировна)