Конспект по математическому развитию и логике.
Тема. Именины белочки
Цели. Развивать внимание, ассоциативное мышление, умение сравнивать, анализировать; умение работать с раздаточным материалом.
Воспитывать сосредоточенность, интерес к математике.
Продолжать учить понимать понятия «сколько», «поровну», «больше, меньше на один», считать группы предметов, согласовывая существительные с числительными. Упражнять в количественном и порядковом счете, относить последнее числительное во время счета ко всей группе перечисляемых предметов, понимать вопрос “какой по счету?”, “который?”. Закрепить умение отсчитывать предметы по названному числу, соотносить число и цифру; названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), уметь находить эти фигуры в предметах окружающей среды. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Побудить детей во время ответа на вопрос использовать объяснительную речь.
Материал: Белочка из геометрических фигур, грибочки.
Ход занятия
– Дети, любите ли вы праздники?
– О чем вы подумали, когда услышали это слово? (ассоциации)
– А День рождения – это праздник?
– Знаете ли вы, кто недавно праздновал День рождения? (мнения детей)
– А кто именно праздновал свой праздник, вы узнаете, когда соберете в групповой комнате изображение именинницы. (Белочка из геометрических фигур, которая состоит из 9 частей)
– Из каких фигур мы составили ее портрет?
– Сколько треугольников?
– Сколько кругов?
– Сколько больших кругов? Малых? Каких больше?
- Как думаете, кого пригласила белочка в гости к себе? (волка, ежика, зайца, медведя) Почему она их пригласила?
– Дети, когда идут в гости на День рождения, то обязательно несут … что? (подарки)
– Что вы себе представили, когда услышали это слово? (ассоциации)
– Они долго спорили, что же подарить.
– Как вы думаете, что же гости решили подарили белочке? (мнения детей)
На столе разные картинки, форма которых похожа на определенную геометрическую фигуру. Дети должны отнести свою картинку к соответствующей геометрической фигуры.
Дети садятся за столы.
А еще решили прихватить вкусное лакомство для белочки.
В серой мешочек положили вот столько грибочков «3». Дети выкладывают на столах
– Сколько грибочков положили? (3)
– А в белый мешочек вот столько орехов «4»
– Сколько же положили орехов? - Поровну орехов и грибов?
– Чего больше? Меньше?
– На сколько?
– Что же сделать, чтобы стало поровну? (+1; -1)
– Сделайте так, чтобы их стало по 4 (дети +1 грибочек)
– Но ежик принес еще один грибочек.
– Сколько стало грибов? (5)
– А сколько орехов?
– Чего меньше?
– Сделайте так, чтобы их стало по 5 (добавить 1 орех)
Белочку посетили все ее друзья.
А чтобы узнать в каком порядке они пришли, следует их расставить (на их животиках написаны цифры, согласно которым их следует расставить)
– Кто же пришел первым? (ежик)
– Почему так думаете?
– Кто 2-й, 3-й, 4-й, 5-й? - На каком месте стоит волк? зайчик?
– Кто стоит слева от…, справа от…?
Белка хорошая хозяйка и испекла для своих гостей вкусный торт ( картинку торта выставить)
– Как думаете, сколько лет исполнилось белочке? (5)
– Почему так решили? - Все ли свечи одинаковы?
– Чем отличаются? (цвет, размер, толщина)
– Какая свеча будет гореть дольше? Почему?
– Какая сгорит быстрее?
Белочка с друзьями весело провели время, а на память об этом дне она подарила им шарики.
Волк «4»
Лиса «1»
Еж «3»
Заяц «5»
Медведь «2»
Задача. Разложить сколько шариков, сколько обозначает цифра возле животного.
– За то, что вы так усердно работали, Белочка и для вас передала подарок который следует найти в нашей группе. (Конфеты)