Игра –путешествие по физическому воспитанию «В страну спорта».
Группа: средняя
Воспитательный потенциал: Длительная игра, которая проводится в течение дня; воспитывает желание заниматься спортом, помогать друг другу, заботиться о своем здоровье, осознавать преимущества здорового образа жизни; способствует сближению детей в коллективе в процессе игры.
Педагогическая цель: совершенствовать физические качества, навыки и умения; развивать физические и волевые качества в условиях соревнования, скорость, ловкость, общую выносливость; развивать умение оценивать качество выполнения своих движений, организованность, самостоятельность; способствовать развитию хорошего настроения во время спортивных игр.
Маршрут: Подвижная игра «Тропами спортивной страны» беседа о здоровье “«На зарядку – становись!”спортивное развлечение “путешествие в страну Здоровяков”.
Станция 1:
Подвижная игра “Тропинками спортивной страны”
Цель: закреплять умение пролезать под гимнастическую палку; ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, встают парами лицом друг к другу и держат гимнастическую палку с разных концов, образуя «тоннель». Пара, стоящая первой проползает сквозь “тоннель” и становится последней.
Станция 2:
Беседа о здоровье «На зарядку – становись!»
Цель: закреплять с детьми значение влияния зарядки на организм человека; учить жить по режиму, правильно питаться, работать, отдыхать; подвести к выводу, что режим важен помощник здоровья.
Станция 3:
Спортивное развлечение
Тема: Путешествие в страну “Здоровяков”
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физкультурой, способствовать развитию хорошего настроения во время спортивных игр-эстафет, развивать физические и волевые качества в условиях соревнования, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу, заботиться о своем здоровье.
Материал: фишки, фрукты, рули, мячи-скакуны, кегли, ткань-река, атрибуты к игре «Репка», костюмы Микроба и Спортикуса.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, добрый час. Рада видеть всех вас.
Всем известно, это замечательно, когда каждый из нас здоров.
– Сегодня, дети, мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровяков. А знаете ли вы почему она так называется? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, сильным, ловким?
– Давайте поздравим врачей природы, которые дают нам здоровье.
Я приветствую тебя, земля (руки в стороны)
Я приветствую тебя, вода (руки вниз)
Я приветствую тебя, воздух (руки вперед)
Я поздравляю тебя, божья коровка (руки вверх)
Воспитатель: А от чего у людей болезни? (забегают микробы)
Микроб: Где взялись болезни? Их создали микробы.
Мы маленькие воры, хулиганы, разбойники.
Мы живем всюду, где есть полно грязи.
В болоте и грязи, в мусоре и в пыли.
Под грязными ногтями и когтями.
Тот кто руки не помоет, их глотнет и заболеет.
Заходит Спортикус.
Спортикус: вам малыши, мой привет и напутственное слово.
Мойтесь, купайтесь, все микробы убегут,
Вместе с ними – все болезни.
Спорт любите с детских лет и растите здоровые.
– Я занимаюсь спортом и поэтому я такой сильный и ловкий. Если вы каждый день будете заниматься спортом, никакой микроб вам не страшен.
– А я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть шарики – сюрпризы. Выбирайте шарик и доставайте из него задания и тогда мы сразу попадем в «страну Здоровяков».
Воспитатель: А вы в игры любите играть? Вот и жители страны «Здоровяков» решили с вами поиграть. У нас есть две команды: «Силачи» и «Здоровяки», которые будут сейчас соревноваться, и проявлять свою силу, ловкость, выносливость и внимание.
– А вот и наше жюри, которое будет внимательно следить за выполнением заданий.
1-е задание: чей поезд приедет первым и не растеряет вагончики.
2-е задание: игра на внимание «В реку – прыг, из реки – прыг».
3-е задание: ведущая достает картинку репки
– Это что есть такая подвижная игра, или это сказка? Давайте сказку превратим в игру «Чья команда соберется в правильной последовательности».
4-я Задача: кто быстрее вокруг кегли на мячах – скакунах проскачет?
5-е задание: знаете ли вы поговорки и пословицы о здоровье?
Помогают дети из зала, рассказывают поговорки, пословицы, стихи о здоровье, спорт и силу.
Слово жюри, объявляются результаты, награждают детей медалями.
Воспитатель: Дети, так что нужно для того, чтобы быть сильными и здоровыми? (ответы детей)
– А еще дети, добрые слова несут нам хорошую энергию и здоровье, и прежде всего тому человеку, что сказала эти слова, а потом той, в адрес которой произнесены эти слова.
– Важно не только произнести слова, а вложить в них душу и улыбнуться.
– Давайте сейчас подарим свою красивую улыбку товарищу, который сидит справа и слева и скажем друг другу: «Будьте здоровы!»