Дидактические игры в яслях

Дидактические игры в яслях
Дидактические игры в яслях, помогут ребенку адекватно воспринимать окружающий мир, различать формы предметов и развить внимание и память.

1 Д/И «Что катится, что не катится!»
Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на неё в деятельности; предложит прокатить в воротца шарик и кубик одного цвета.

2 Д/И «Угадай игрушку»
Цель: различать звучание игрушки: барабан, бубен, погремушка знать и называть

3 Д/И «Коробки – вкладыши»
Цель: закреплять форму предметов, собирать коробки-вкладыши круглой формы

4 Д\И «Дождик»
Цель: различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона.

5 Д\И «Коробки – вкладыши»
Цель: закреплять форму предметов, собирать коробки- вкладыши квадратной формы.

6 Д/И «Музыкальные игрушки»
Цель: различать звучащие игрушки: барабан, металлофон, бубен; знать и употреблять названия этих игрушек.

7 Д/И «Веселые фигуры»
Цель: учить детей заполнять рамки Монтессори фигурами разной формы и разной величины.

8 Д/И «Машина»
Цель: различать громкое и тихое звучание дудочки; называть положение предмета, издающего громкий или тихий звук: «далеко – близко».

9 Д/И «Веселые фигуры»
Цель: учить детей заполнять рамки Монтессори фигурами разной формы, но одинаковой величины.

10 Д/И «Птички»
Цель: слышать высокое и низкое звучание свистульки и дудочки; понимать предложенные конструкции: «в гнездышке» (высокое звучание), «на дорожке» (низкое звучание).

11 Д/И «Разложи по коробочкам»
Цель: учить раскладывать предметы разные по форме на группы.

12 Д/И «Найди игрушку»
Цель: учить находить игрушку, спрятанную под одним из платков.

13 Д/И «Сложи пирамидку»
Цель: учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

14 Д/И «Узнай птичку по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание и слуховую память; различать птичьи голоса в записи: чириканье воробья, карканье вороны, стук дятла; знать и понимать названия птиц: воробей, ворона, дятел.

15 Д/И «Занимательная коробка»
Цель: учить собирать коробку, соотнося форму вкладыша и отверстие на крышке коробки.

16 Д/И «Кто внимательный»
Цель: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят (выполнение детьми просьбы воспитателя, произнесенной шепотом)

17 Д\И «Спрячь игрушку»
Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб, подбирать крышки разных форм ( круглой, квадратной, многоугольной) к коробкам, прятать них мелкие игрушки.

18 Д\И «Кто как кричит»
Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с игрушками – животными; учить звукоподражанию.

19 Д\И «Разложи пуговицы»
Цель: учить различать и называть форму предметов, раскладывать пуговицы на группы ( круглые, квадратные, прямоугольные пуговицы).

20 Д\И «Кто как кричит»
Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с картинкой; учить звукоподражанию.

21 Д\И «Угостим кукол конфетами»
Цель: учить различать и называть форму, раскладывать предметы на
группы (круглые-«горошек», квадратные-«ирис», карандаши-«палочки»)

22 Д\И «Угадай, кто позвал»
Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

23 Д\И «Магазин»
Цель: учить выбирать объемные формы по плоскостному образу (мяч-кружок, кубик-квадрат и т.д.)

24 Д\И «Угадай, кто позвал»
Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса животных; развивать слуховое внимание.

25 Д\И «Угадай, чего не стало»
Цель: продолжать учить называть геометрические формы (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник), запоминать их.

26 Д\И «Кто спрятался»
Цель: учить называть какие игрушки спрятались в мешочке, после предварительного рассматривания детьми.

27 Д\И Лото «Что за форма»
Цель: учить различать и называть форму предметов, соотносить большие карточки с маленькими.

28 Д\И «Кто спрятался»
Цель: учить называть, какие картинки спрятались в мешочке, после предварительного рассматривания детьми.

29 Д\И Лото «Что за форма?»
Цель: учить различать и называть форму предметов, соотносить маленькие карточки с большими.

30 Д\И «Волшебный сундучок»
Цель: учить узнавать игрушки на ощупь, спрятанные в сундучок после предварительного рассматривания.

31 Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать и называть форму предметов; находить на ощупь и назвать что нашел.

32 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть геометрическую фигуру, спрятанную воспитателем, из 5 – 6 предметов.

33 Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать и называть форму предметов; находить предмет на ощупь по просьбе воспитателя.

34 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть картинку , спрятанную воспитателем из 5 – 6 штук.

35 Д\И «Сделай картинку»
Цель: учить выкладывать предмет из геометрических форм (используя геометрическую мозаику)

36 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 – 6 предметов. (геометрические фигуры).

37 Д\И «Найди форму»
Цель: учить выделять форму предметов на рисунках с контурным изображением разных предметов (чебурашка, елка с игрушками, дом ит.д.).

38 Д\И «Что изменилось»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушки, дети закрывают глаза воспитатель меняет 1-2 игрушки местами.

39 Д\И «Найди форму»
Цель: учить выделять форму предметов на рисунках с контурным изображением разных предметов (чебурашка, елка с игрушками, дом и т.д.)

40 Д\И «Что изменилось»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки, дети закрывают глаза воспитатель меняет 1-2 картинки местами.

Дидактические игры яслях

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *