Дидактические игры в яслях, помогут ребенку адекватно воспринимать окружающий мир, различать формы предметов и развить внимание и память.
1 Д/И «Что катится, что не катится!»
Цель: сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на неё в деятельности; предложит прокатить в воротца шарик и кубик одного цвета.
2 Д/И «Угадай игрушку»
Цель: различать звучание игрушки: барабан, бубен, погремушка знать и называть
3 Д/И «Коробки – вкладыши»
Цель: закреплять форму предметов, собирать коробки-вкладыши круглой формы
4 Д\И «Дождик»
Цель: различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона.
5 Д\И «Коробки – вкладыши»
Цель: закреплять форму предметов, собирать коробки- вкладыши квадратной формы.
6 Д/И «Музыкальные игрушки»
Цель: различать звучащие игрушки: барабан, металлофон, бубен; знать и употреблять названия этих игрушек.
7 Д/И «Веселые фигуры»
Цель: учить детей заполнять рамки Монтессори фигурами разной формы и разной величины.
8 Д/И «Машина»
Цель: различать громкое и тихое звучание дудочки; называть положение предмета, издающего громкий или тихий звук: «далеко – близко».
9 Д/И «Веселые фигуры»
Цель: учить детей заполнять рамки Монтессори фигурами разной формы, но одинаковой величины.
10 Д/И «Птички»
Цель: слышать высокое и низкое звучание свистульки и дудочки; понимать предложенные конструкции: «в гнездышке» (высокое звучание), «на дорожке» (низкое звучание).
11 Д/И «Разложи по коробочкам»
Цель: учить раскладывать предметы разные по форме на группы.
12 Д/И «Найди игрушку»
Цель: учить находить игрушку, спрятанную под одним из платков.
13 Д/И «Сложи пирамидку»
Цель: учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.
14 Д/И «Узнай птичку по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание и слуховую память; различать птичьи голоса в записи: чириканье воробья, карканье вороны, стук дятла; знать и понимать названия птиц: воробей, ворона, дятел.
15 Д/И «Занимательная коробка»
Цель: учить собирать коробку, соотнося форму вкладыша и отверстие на крышке коробки.
16 Д/И «Кто внимательный»
Цель: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят (выполнение детьми просьбы воспитателя, произнесенной шепотом)
17 Д\И «Спрячь игрушку»
Цель: учить соотносить форму предметов с помощью проб, подбирать крышки разных форм ( круглой, квадратной, многоугольной) к коробкам, прятать них мелкие игрушки.
18 Д\И «Кто как кричит»
Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с игрушками – животными; учить звукоподражанию.
19 Д\И «Разложи пуговицы»
Цель: учить различать и называть форму предметов, раскладывать пуговицы на группы ( круглые, квадратные, прямоугольные пуговицы).
20 Д\И «Кто как кричит»
Цель: учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с картинкой; учить звукоподражанию.
21 Д\И «Угостим кукол конфетами»
Цель: учить различать и называть форму, раскладывать предметы на
группы (круглые-«горошек», квадратные-«ирис», карандаши-«палочки»)
22 Д\И «Угадай, кто позвал»
Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.
23 Д\И «Магазин»
Цель: учить выбирать объемные формы по плоскостному образу (мяч-кружок, кубик-квадрат и т.д.)
24 Д\И «Угадай, кто позвал»
Цель: учить прислушиваться к звукам человеческого голоса, различать голоса животных; развивать слуховое внимание.
25 Д\И «Угадай, чего не стало»
Цель: продолжать учить называть геометрические формы (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник), запоминать их.
26 Д\И «Кто спрятался»
Цель: учить называть какие игрушки спрятались в мешочке, после предварительного рассматривания детьми.
27 Д\И Лото «Что за форма»
Цель: учить различать и называть форму предметов, соотносить большие карточки с маленькими.
28 Д\И «Кто спрятался»
Цель: учить называть, какие картинки спрятались в мешочке, после предварительного рассматривания детьми.
29 Д\И Лото «Что за форма?»
Цель: учить различать и называть форму предметов, соотносить маленькие карточки с большими.
30 Д\И «Волшебный сундучок»
Цель: учить узнавать игрушки на ощупь, спрятанные в сундучок после предварительного рассматривания.
31 Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать и называть форму предметов; находить на ощупь и назвать что нашел.
32 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть геометрическую фигуру, спрятанную воспитателем, из 5 – 6 предметов.
33 Д\И «Чудесный мешочек»
Цель: учить различать и называть форму предметов; находить предмет на ощупь по просьбе воспитателя.
34 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть картинку , спрятанную воспитателем из 5 – 6 штук.
35 Д\И «Сделай картинку»
Цель: учить выкладывать предмет из геометрических форм (используя геометрическую мозаику)
36 Д\И «Чего не стало»
Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 – 6 предметов. (геометрические фигуры).
37 Д\И «Найди форму»
Цель: учить выделять форму предметов на рисунках с контурным изображением разных предметов (чебурашка, елка с игрушками, дом ит.д.).
38 Д\И «Что изменилось»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушки, дети закрывают глаза воспитатель меняет 1-2 игрушки местами.
39 Д\И «Найди форму»
Цель: учить выделять форму предметов на рисунках с контурным изображением разных предметов (чебурашка, елка с игрушками, дом и т.д.)
40 Д\И «Что изменилось»
Цель: развивать память, внимание.
Воспитатель рассматривает с детьми картинки, дети закрывают глаза воспитатель меняет 1-2 картинки местами.
Дидактические игры яслях