Совместные занятия детей и родителей.
- Задание 1.
Родителям рекомендуется:
– рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними;
– рассмотреть с ребенком картинки, иллюстрации и фотографии с изображением рыбок;
– рассмотреть строение тела рыбок: у рыбок есть туловище, голова, хвост, плавники;
– помогите ответить ребенку на вопросы: что у рыб вместо ног? как рыбы передвигаются?
- Задание 2.
Понаблюдайте за аквариумными рыбками (дома, в гостях, в зоомагазине).
- Задание 3.
Отгадайте загадки:
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Не хожу и не летаю,
А, попробуй – догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)
Одеваются нарядно,
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Некапризные рыбёшки –
Всем знакомые… (Гупёшки)
Он на самом дне живёт,
У него усатый рот.
Всё, что сверху упадёт,
Аккуратно подберёт.
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют… (Сомик)
- Задание 4.
Поиграйте в дидактическую игру «Подбери признак».
Рыбка (какая?) – маленькая, большая, блестящая.
Аквариум (какой?) -…………
Водоросли (какие?) – ………….
Ракушки (какие?) – ……………….
- Задание 5.
Прочитайте стихотворение И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Задайте вопрос по содержанию стихотворения:
“У кого какой домик?”.
- Задание 6.
Упражнение для пальчиков «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
- Задание 7.
Поиграйте в игру: «Сосчитай рыбок».
Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.
- Задание 8.
Предложите ребенку выложить по образцу фигуру рыбки из счетных палочек или из пуговиц.
- Задание 9.
Предложите ребенку нарисовать свой особенный аквариум; обсудите рисунок (какие рыбки там плавают, как ребенок их назвал, чем они питаются).