Конспект занятия развитие речи младшая группа

Конспект занятия развитие речи младшая группа “Зимняя одежда”.

Конспект занятия развитие речи младшая группа

Цель:

  • 1. Учить детей называть предметы зимней одежды, формировать представления о ее назначении, закрепить понятие «одежда».
  • 2. Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • 3. Познакомить с некоторыми свойствами ткани и меха.
  • 4. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; развивать внимание, память, восприятие; уметь сравнивать и обобщать.


Оборудование: игрушка-Собака; мяч; картинка – Кукла в зимней одежде; кусочки ткани (мех, ситец, шелк); разрезные картинки «Зимняя одежда».

Ход.

  1. Организационный момент.
    Дети заходят в группу.
    Воспитатель: Ребятки, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте отгадать? (Да) Наступили холода.
    Обернулась в лед вода.
    Во дворе замерзли лужи,
    Целый день поземка кружит,
    Стали белыми дома.
    Значит, к нам пришла… (Зима)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зима? (Ответы детей)
Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, можно кататься на санках, на лыжах, на ледянке.)
Зимой на улице тепло или холодно? (Холодно)

  1. Филя в гостях у ребят.
    Раздаются скребущие звуки за дверью.
    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то скребется в нашу дверь? Пойду, посмотрю.
    Воспитатель вносит Собаку.
    Воспитатель: Да это же Филя, маленький щенок.
    Маленькому Филе
    Холодно зимой.
    Прибежал наш Филя
    С улицы домой.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Филя дрожит, наверное, он замерз на улице. Давайте его погладим, обнимем, согреем Филю.
    Дети гладят, обнимают собаку.
    Воспитатель: Ребята, Филя спрашивает, в какой одежде вы выходите зимой на
    прогулку, там же холодно? Давайте расскажем Филе, что надевают, когда
    собираются гулять зимой.
    Воспитатель выставляет картинку «Кукла в зимней одежде».
    Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какая одежда надета на кукле? Что на ногах? Для чего? Что на голове? Для чего? Что на руках? Для чего? Что на шее? Для чего? (Дети перечисляют предметы одежды, их функциональные признаки.)
    Как называется одежда, которую надевают зимой на прогулку? (Зимняя одежда)
  2. Игра с мячом «Разная одежда».
    Воспитатель: Филя говорит вам спасибо, теперь он знает какую одежду надо надевать зимой. А сейчас он хочет с вами поиграть, и научиться называть большую и маленькую одежду.
    Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен назвать уменьшительное слово.
    Шапка – шапочка, шарф – шарфик, носок – носочек, кофта – кофточка, штаны – штанишки, ботинки – ботиночки и т.д.
  3. Физминутка «Собираемся гулять».
    Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю на прогулку.
    Собираемся опять
    Мы одежду надевать. (шагают на месте)
    Шапка, шубка, шарф, штаны
    Для прогулки нам нужны. (хлопать в ладоши)
    Вот носки, (нагнуться и показать на ножки)
    Потом сапожки (выставлять ноги по очереди на пятку)
    Надеваем мы на ножки. (шагать на месте)
  4. Рассматривание меха.
    Воспитатель: Как вы думаете, из чего шьют зимнюю одежду? (Ответы детей)
    Зимняя одежда должна быть очень теплой, чтобы ее не продувал ветер. Я принесла кусочки тканей. Мы с вами выберем ткань, из которых можно шить зимнюю одежду.
    Воспитатель достает кусочки ткани: мех, ситец, шелк.
    Дети рассматривают ткань, определяют самую толстую, теплую.
    Воспитатель: Из какой ткани можно сшить теплую зимнюю одежду? (Из меха)
    Давайте расскажем про мех. Какой он? (Пушистый, теплый, мягкий.)
    Воспитатель: Какую одежду можно сшить из меха? (Шубку, шапку, варежки, сапоги.) Воспитатель: Почему другие ткани не подходят для зимней одежды? (Они тонкие)
  5. Игра «Собери картинку».
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Филя нашел картинки, но не может их сложить. Поможем ему? (Да)
    Воспитатель раздает разрезные картинки «Зимняя одежда», дети собирают и называют одежду.
    Воспитатель: Какие вы молодцы, Филе очень понравилось у нас в гостях. Он уже согрелся и хочет снова бежать на улицу. Попрощайтесь с Филей.
    Собака уходит.
  6. Рефлексия.
    Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? О чем мы рассказали Филе? Как называется одежда для прогулок зимой? Что можно сшить из меха? Какой мех? Как вы думаете, нужна ли зимняя одежда Филе? (Ответы детей)
    Воспитатель: Филе одежда не нужна, потому что у него и так меховая шубка, в которой ему тепло.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *