Групповая костюмерная, как инструмент поддержки детской инициативы

Групповая костюмерная
Презентация «Групповая костюмерная, как инструмент поддержки детской инициативы и самостоятельности ребенка»

    • Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как можно использовать групповую костюмерную в качестве инструмента поддержки детской инициативы и самостоятельности ребенка в младшей группе детского сада.
    • Введенный в январе 2014 года, ФГОС ДО предполагает создание новых психолого-педагогических условий для поддержания детской инициативы и самостоятельности. В нашей группе «Светлячок» эти условия реализуются с помощью групповой костюмерной.
      Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. На протяжении нескольких лет наблюдая за детьми, поступающими в детский сад, я заметила, что на фоне гиперактивного поведения с каждым годом все больше отмечается резкое снижение фантазии, творческой активности и самостоятельности детей. Поступающие в детский сад дети не умеют действовать с предметами, игровые сюжеты бедны по содержанию.
    • Мы долго думали, чем можно заинтересовать малышей. В группе уже имелся Уголок ряженья с традиционным наполнением: юбки, фартуки, косынки, сумочки, шляпы. Но, у детей он не пользовался особым спросом. Тогда пришла идея организовать костюмерную, которая состояла бы из нескольких модулей. Такая система хранения обеспечивает легкую доступность вещей – они остаются на виду. Поэтому ребенку легче сделать выбор.
      Развитие современного общества характеризуется появлением игрушек и материалов нового поколения. Но, имея многолетнюю практику работы с детьми младшего дошкольного возраста можно с уверенностью утверждать, что по-прежнему детей привлекают и побуждают к деятельности яркие, нестандартно выполненные предметы и атрибуты, которые по размеру приближены к размеру оригинала. Потому что их можно использовать в разных игровых ситуациях. При оборудовании групповой костюмерной мы опирались именно на данные принципы.

  1. Часть костюмерной состоит из юбок – любимого атрибута девочек нашей группы. Это юбки различных фасонов, из ткани разной фактуры. Но, особо востребованы современные юбки-«пачки». Яркий цвет и необычный фасон побуждают детей наряжаться в такие юбки.
    В начале года дети просто надевают на себя юбки, замечают изменения своего внешнего вида, глядя в зеркало, и друг на друга. Одобряющие слова воспитателя мотивируют детей на выполнение игровых действий (дети танцуют, едут на праздник, гуляют с куклой и т.д.).
    К концу года дети начинают объединяться в группы для игр. Надевая юбки, они дополняют их другими элементами костюма (бусами, ободками, шапочками, шарфиками), что способствует развитию умения сочетать вещи. Придумывается несложный сюжет «мы нарядились на вечеринку», «у нас будет пикник», «мы идем в гости», что способствует формированию коммуникативных навыков в игре.
    Юбки выполнены из полосок сетки, что позволяет смоделировать и быстро сконструировать атрибут. Для изготовления юбки понадобится широкая резинка, ткань «мягкая сетка». Ткань разрезаем на полоски нужной длины, завязываем узлом на резинке. Чтобы полоски не сбивались в одно место, можно скрепить узлы ниткой.
  2. Бусы из нетрадиционного материала, ранее имеющиеся в уголке ряженья, отличались простотой и невзрачностью, поэтому дети ими не играли.
    Мы решили изменить их дизайн, сделав из них слингобусы. Так появился востребованный атрибут в нашей костюмерной. Яркие и привлекательные, они используются детьми не только как элемент костюма. Дети используют их как предметы-заместители (например, «конфеты» в сумке, «домик» для лошадок), что способствует развитию воображения. Выполняя игровые действия со слингобусами, дети знакомятся с сенсорными эталонами (цветом, формой, размером).
    Для изготовления бус нам понадобились пластмассовые твердые шарики, кольцо, коробочки из-под киндер-сюрприза, колечки от сосок, нить ПВХ и крючок для вязания. Все детали обвязываются нитью ПВХ и соединяются друг с другом.
  3. Как вариант можно сделать бусы с использованием бросового материала. Надевая и снимая бусы, у детей развивается координация движений и мелкая моторика рук, что способствует развитию речи. Из обрезков полипропиленовой трубы с использованием деревянных шариков можно сделать такие бусы. Достаточно распилить трубу на кольца нужной ширины, затем все детали нанизываются на вязаную нить (для прочности).
  4. Как известно, малыши любят подражать взрослым. Поэтому незаменимым атрибутом нашей костюмерной являются наручные часы. Изначально часы были внесены в костюмерную с целью знакомства с предметом – «это часы, их можно надеть на руку». Дети использовали их как дополнение к образу при выполнении игровых действий с куклами, катании на машинах, в уголке «Больница», «Парикмахерская».
    С целью обогащения игрового опыта детям предлагались «проблемные» ситуации: часы сломались, давай их починим; пойдем в магазин и купим новые часы.
    Выполненные из нетрадиционного материала, имеют привлекательный дизайн и подходящий размер для ребенка. Для изготовления понадобится крышки от баночки с витаминами, круглая резинка, палочка-держатель для воздушного шарика, кусочек коврика для заклеивания обратной стороны и наклейка-циферблат. Палочку нарезают на одинаковые части, соединяют с помощью резинки в ремешок, затем с крышкой. Наклеивают наклейку.
  5. Изначально в костюмерной имелись проволочные спиральные браслеты. Но по размеру они не подходили для малышей. Поэтому и сейчас чаще всего они используют их как серьги. После долгих раздумий и экспериментов с материалами я сделала несколько браслетов. Сейчас эти браслеты особо популярны. Использование браслетов также способствует изменению облика ребенка. Детям нравится их рассматривать, сравнивать друг с другом, выполнять с ними игровые действия – надевать, катать, использовать как предметы-заместители в качестве продуктов (сушки), строительного материала (башня).
    Браслеты просты в изготовлении, а в Интернете можно найти много идей по их дизайну. Для наших браслетов, в целях безопасности, мы использовали только тесьму разной фактуры, клеевой пистолет. Для старших детей можно украсить разными деталями. Основа каркаса делается из пластиковой бутылки 0,5 л, нарезается на кольца нужной ширины. Затем оплавляется через фольгу утюгом для закругления края. Внутри прокладывается тонким поролоном для объемности и прочности. Далее декорируется тесьмой и по необходимости украшается.
  6. Для такого браслета сначала делается ремешок из ключей от жестяных баночек. Затем ремешок приклеивается на простой браслет.
  7. В нашей группе созданы условия не только для совместных игр, но и для возможности уединиться. При участии родителей в группе создан уголок уединения (несколько вариантов), где ребенок может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу. Уголок представлен в виде мини-палатки, легко трансформируется, может располагаться в любом месте группы.
  8. Таким образом, творческий подход в наполнении уголка костюмерная, способствует знакомству детей с новыми предметами и материалами, с игровыми действиями, а значит – стимулирует инициативу и самостоятельность детей.
    Спасибо за внимание!

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *