Словесные речевые игры для детей 3-4 лет

Словесные речевые игры для детей 3-4 лет.
Словесные речевые игры
Цель: развивать мышления и речь у детей.
Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.
Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.
Обучение фонематическому восприятию слова.
Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.

    1. «Разные вопросы»
      Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
      -Где растут листья? (на ветке) -Где растут цветы? (на клумбе) и т.д.
    2. «Найди отличие»
      Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
      Предлагаете найти, чем они отличаются.
    3. «Придумай слово»
      Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
      -холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер)-круглые слова (шар, мяч, луна. и т.д.)
    4. «Доcкажи словечко»
      Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
      (лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т.д. ) на тему «осень»
    5. «Назови правильно»
      Фрукты – это…….
    6. «Назови правильно»
      Овощи – это…….
    7. «Скажи наоборот»
      Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д.
      (Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая ит.д.)
    8. «Назови одним словом»
      Машина, велосипед, автобус – это транспорт

  1. «Скажи наоборот»
    Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т.д.
    (Этот дом далеко, а этот близко.)
  2. «Кого не стало»
    (использовать игрушки диких животных и их детенышей
  3. «Кого не стало»
    (использовать игрушки дом животных и их детенышей)
  4. «Назови слово со звуком»
    Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
    (на пример: на звук «с»Называете 2 слова сами и просите назвать малыша).
  5. «Назови одним словом»
    Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т.д.
  6. «Прятки – догадки»
    Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка?
    (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
  7. «Придумай слово»
    Давай придумаем холодные слова ( снег, мороз, лёд, ветер и т.д.)
  8. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.(птич-ка, гнез-до, и т.д. )
  9. «Найди отличие»
    Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
    Предлагаете найти, чем они отличаются.
  10. «Чудесная коробочка»
    Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
    Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
  11. Закончи моё предложение»
    -Медведь живет в …. Зимой медведь спит в …. Зимой у зайца шубка …
  12. «Один- много»
    Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит.д.
  13. «Запомни и назови»
    Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать
    и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т.д.
  14. «Кто что умеет»
    Подбираем глаголы, повар – ?, готовит, художник – рисует, и .т.д
  15. Добавь слово»
    Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с
    ласкательно-уменьшительным суффиксом(цветок-цветочек.)
  16. «Кто что умеет»
    Подбираем глаголы . Папа что умеет?, плавать, бегать, и .т.д
  17. «Чудесная коробочка»
    Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
    Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
  18. «Запомни и назови»
    Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета. и т.д.
  19. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
    (птич-ка, солн-це, цве-ток, дож-дик и т.д. )
  20. «Путаница»
    Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
    Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.
  21. «Закончи моё предложение»
    -Катится колобок катится и встретил …. Снесла курочка ряба …и т.д.
  22. «Один- много»
    Одна машина –много машин, один автобус – много автобусов ит.д.
  23. «Съедобное – несъедобное»
    Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное
    ребенок ловит мяч.
  24. «Назови одним словом»
    Кровать, стол, стул – это мебель.
  25. «Путаница»
    Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
    Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.
  26. «Музыкальные слова»
    Пропеваете слова с прохлопыванием ритма .на 1, 2, 3, слога.
  27. «Назови слово со звуком»
    Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
    (на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать малыша).
  28. «Разные вопросы»
    Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
    -Где растут цветы?(на клумбе)Что нужно чтобы цветы росли?(вода, солнышко) т.д.
  29. «Доcкажи словечко»
    Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание(му-ха, ко-мар, и т.д. )
  30. «Закончи моё предложение»
    -Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т.д.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *