Словесные речевые игры для детей 3-4 лет.
Цель: развивать мышления и речь у детей.
Помочь ребенку приобрести знания окружающей его среды.
Закрепление лексического значения слова. Формирование произношения слов и звуков.
Обучение фонематическому восприятию слова.
Образование навыка сопоставления слова с его значением, а также формирование ассоциативного мышления. Обучение правильной постановки формулировки мыслей. Ребенок конкретизирует свою просьбу.
-
- «Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке) -Где растут цветы? (на клумбе) и т.д. - «Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
Предлагаете найти, чем они отличаются. - «Придумай слово»
Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)
-холодные слова(снег, мороз, лёд, ветер)-круглые слова (шар, мяч, луна. и т.д.) - «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
(лу-на, лу-жа, дож-дик, листо-пад и т.д. ) на тему «осень» - «Назови правильно»
Фрукты – это……. - «Назови правильно»
Овощи – это……. - «Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д.
(Этот мальчик добрый, а этот …злой. Эта девочка высокая, а эта низкая ит.д.) - «Назови одним словом»
Машина, велосипед, автобус – это транспорт
- «Разные вопросы»
- «Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, и т.д.
(Этот дом далеко, а этот близко.) - «Кого не стало»
(использовать игрушки диких животных и их детенышей - «Кого не стало»
(использовать игрушки дом животных и их детенышей) - «Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
(на пример: на звук «с»Называете 2 слова сами и просите назвать малыша). - «Назови одним словом»
Тарелка, чашка, ложка – это посуда и т.д. - «Прятки – догадки»
Ставить игрушки на разные места. Спросить : Куда спряталась матрешка?
(под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.) - «Придумай слово»
Давай придумаем холодные слова ( снег, мороз, лёд, ветер и т.д.) - «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.(птич-ка, гнез-до, и т.д. ) - «Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие .
Предлагаете найти, чем они отличаются. - «Чудесная коробочка»
Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке. - Закончи моё предложение»
-Медведь живет в …. Зимой медведь спит в …. Зимой у зайца шубка … - «Один- много»
Один носок –много носков, одно платье -много платьев ит.д. - «Запомни и назови»
Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать
и спросить: что ты видел, на чем каталась девочка, что стояло во дворе. и т.д. - «Кто что умеет»
Подбираем глаголы, повар – ?, готовит, художник – рисует, и .т.д - Добавь слово»
Воспитатель называет слово, а ребенок называет его с
ласкательно-уменьшительным суффиксом(цветок-цветочек.) - «Кто что умеет»
Подбираем глаголы . Папа что умеет?, плавать, бегать, и .т.д - «Чудесная коробочка»
Взять 4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку.
Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке. - «Запомни и назови»
Рассмотреть цветную картинку с простым сюжетом в течении минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, что делала мама, в какое платье одета. и т.д. - «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание.
(птич-ка, солн-це, цве-ток, дож-дик и т.д. ) - «Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
Тигр рычит, а кошка –лает.. и др. - «Закончи моё предложение»
-Катится колобок катится и встретил …. Снесла курочка ряба …и т.д. - «Один- много»
Одна машина –много машин, один автобус – много автобусов ит.д. - «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель стоит в кругу, бросая мяч называет слово. Если съедобное
ребенок ловит мяч. - «Назови одним словом»
Кровать, стол, стул – это мебель. - «Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой.
Тигр рычит, а кошка –лает.. и др. - «Музыкальные слова»
Пропеваете слова с прохлопыванием ритма .на 1, 2, 3, слога. - «Назови слово со звуком»
Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.
(на пример: на звук «с».Называете 2 слова сами и просите назвать малыша). - «Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу задаём вопросы:
-Где растут цветы?(на клумбе)Что нужно чтобы цветы росли?(вода, солнышко) т.д. - «Доcкажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание(му-ха, ко-мар, и т.д. ) - «Закончи моё предложение»
-Водичка живет в …. Вода нужна чтобы …и т.д.