План работы по самообразованию

«Познавательно-исследовательская деятельность в раннем возрасте».

План работы по самообразованию
Актуальность темы:
Ребёнок раннего возраста активно познает мир. Эффективным методом познания окружающей действительности является экспериментирование.
Я обратила внимание на то, что познавательная активность детей не достаточно высока, что отражается на развитии речи, развитии памяти, внимания. Дети не проявляют любознательности, интереса к миру живой и неживой природы, предпочитая другие виды деятельности.
Поэтому, я считаю, что уже в раннем возрасте необходимо организовать систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира в процессе организации наблюдений, простейших опытов и элементарных экспериментов.

Цель: изучение возможности организовать познавательно-исследовательскую деятельность в раннем возрасте; повышение профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Повышение своего теоретического и научно-методического уровня через подборку и изучение методической литературы, пособий.
  2. Внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми раннего возраста.
  3. Создание мини-центра «Песок – вода».
  4. Ознакомление родителей с возможностями проведения познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте.

Литература:

  1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста. – Москва «Просвещение», 2003.
  2. Е. В.Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, «Академия развития», 2008г.
  3. О. А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.
  4. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – Москва Айрис-пресс, 2007.
  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – Москва «Мозаика-Синтез», 2007.
  6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – Москва «Мозаика-Синтез», 2006.
  7. А. С.Галанов «Игры, которые лечат» (для детей от 1 года до 3 лет), М. «Сфера», 2007г.
  8. М. В.Коробова, Р. Ю.Посылкина «Малыш в мире природы», М.. «Просвещение», 2005г.
  9. «Обруч» №4 – 2010г. Тема номера «Детское экспериментирование»
  10. «Дошкольное воспитание» №7 – 2009г., стр.110 – 117 Т. Ермолова, С. Мещерякова «Ранний возраст: игры, развивающие практические и орудийные действия»

План работы на 2015-2016 г.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь 2015 –
май 2016
1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста. – Москва «Просвещение», 2003.
2. Е. В.Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» (для детей 2-4 лет), Ярославль, 2008г.
3. О. А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», С-П, «Детство-ПРЕСС», 2005г.
4. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – Москва Айрис-пресс, 2007.
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: «Мозаика-Синтез», 2007.
6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – Москва «Мозаика-Синтез», 2006.
7. А. С.Галанов «Игры, которые лечат» (для детей от 1 года до 3 лет), М. «Сфера», 2007г.
8. М. В.Коробова, Р. Ю.Посылкина «Малыш в мире природы», М.. «Просвещение», 2005г.
9. «Обруч» №4 – 2010г. Тема номера «Детское экспериментирование»
10. «Дошкольное воспитание» №7 – 2009г., стр.110 – 117 Т. Ермолова, С. Мещерякова «Ранний возраст: игры, развивающие практические и орудийные действия»
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Изучение методической литературы Ноябрь 2015 Посещение курсов повышения квалификации : «Теоретические и прикладные аспекты построения образовательного процесс в ДОУ в современных условиях». Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО.
Работа с детьми См. календарный план. Наблюдение, исследование свойств песка во время режимных моментов, в исследовательской деятельности. Игры с песком.
Работа с детьми См. календарный план. Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности. Игры с водой
Работа с детьми Декабрь НОД «Забавные капельки». Исследовательская деятельность.
Работа с детьми Январь НОД «Из чего сделали ложку», «Дорожка из камешков», «Знакомство с тканью
и бумагой».
Исследовательская деятельность.
Работа с семьёй Июнь – Сентябрь Привлечение родителей к созданию центра «Песок-вода»: обновить оборудование, собрать природный материал. Создание и оборудование центра «Песок-вода».
Работа с семьёй Июль Оформление буклета «Песочные игры». Буклет.
Работа с семьёй Январь Оформление папки-передвижки «Прогулка с ребёнком зимой». Папка-передвижка.
Работа с семьёй Май Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Фотовыставка для родителей «Мы познаем мир».

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *