Веселые игры за столом.
- «Игра лукошко»
Для игры лукошко вам нужно будет смастерить 12 деревянных чижиков, по три на каждого игрока. Чижик – это 5-сантиметровая палочка, круглая или квадратная, концы которой заточены на конус. Так как одновременно играют 4 человека, то и чижики должны быть раскрашены в четыре цвета. Кроме чижиков, нужно смастерить для каждого играющего битку. Это палочка длиной 30 сантиметров, из плотного дерева, конец ее заостряется лопаткой. Для того чтобы каждый знал свою битку, раскрашивая чижики, сделайте цветной ободок и на битке, соответствующий цвету чижика.
Кроме чижиков и биток, для игры понадобится лукошко, плетеная корзинка. В крайнем случае, лукошко можно заменить кружком плотного картона диаметром не меньше 20 сантиметров. Лукошко – главная деталь игры: это мишень, куда нужно загонять чижика.
Лукошко ставят в центр стола, играющие размещаются по его углам. Посмотрите на рисунке, на нем показаны момент игры лукошко, форма и размеры деталей для этой игры.
Играющие поочередно бьют битой по хвосту своего чижика так, чтобы тот, подскочив, попал в лукошко. Загонять чижика в лукошко можно, ударив битой по нему, второй раз с воздуха, когда он подскочит вверх.
Счет игры в лукошко определяется по количеству чижиков, попавших в лукошко. За чижика, попавшего в лукошко, дается 3 очка. Если подбитый чижик не попадает в лукошко, играющий теряет право хода, повторение ходов не разрешается. Подсчет очков ведется после того, как все закончили свои ходы, то есть пробили три раза.
- Веселая игра за столом «Воронята»
Поставьте на стол 3-5 широкогорлых бутылок. Возьмите для игры бутылки из-под молока. На горлышки бутылок наденьте сделанные из бумаги головки воронят.
Чтобы брошенный вами метко шарик попал в бутылку, свободно пролетел в раскрытый клюв вороненка, советую в колпачок клюва вставить распорку из плотной бумаги, тогда не получится обидных рикошетных отскоков.
«Кормить воронят» можно мелкими разноцветными пуговками; для каждого игрока пуговицы своего цвета. Броски делаются с расстояния 2-3 метра от стола. Каждая пуговка, оказавшаяся внутри вороненка, дает меткому стрелку выигрыш в 5 очков.
Веселую игру за столом можно усложнять, увеличивая расстояние линии броска от цели.
Можно оговорить, что попадание в ближнего вороненка дает выигрыш в 3 очка, в удаленного от линии боя – 5 и даже 7 очков.
Для того чтобы в веселой игре за столом не было споров, советую перед игрой выбрать судью. Он должен следить за соблюдением правил и справедливо подсчитывать очки.
- «Настольная игра серсо»
Обычно в серсо играют на полянке, на площадке. Игру эту вы, конечно, все знаете. С помощью деревянной рапиры партнеры перебрасывают друг другу легкое колечко. Можно перебрасывать – посылать друг другу и ловить на рапиру серии цветных колец. Игра в серсо очень старая, ей уже больше двухсот лет. И она живет до сих пор, потому что увлекает ребят и очень похожа на цирковое жонглирование. Учит меткости, ловкости. При желании играть в серсо можно и в комнате, на столе. Вот какое нужно для этого оборудование.
По обеим сторонам стола, на его коротких лицевых линиях, ставятся деревянные стержни, укрепленные на стойках. Высота стержня 40-50 сантиметров. Кроме стержней, играющие вооружаются маленькими метательными рапирами. Внешне они похожи на обычные рапиры серсо. Для этой игры в серсо их нужно уменьшить во много раз. Рапира для настольного серсо должна быть длиной всего 20 сантиметров. Но, как и в обычной рапире, у рукоятки делается перекладина, чтобы колечко, которое вы будете бросать или ловить, не скатывалось на руку.
Для этой игры нужно изготовить несколько колечек из легкой проволоки, диаметр колечка примерно 6-8 сантиметров.
Стол для игры выберите подлиннее: чем длиннее стол,
тем более длителен полет кольца и посылать его можно под большим углом. Игра серсо показана на рисунке.
Правила.
Играющие занимают места на лицевых сторонах стола возле поставленных там деревянных стержней. В руках у них рапиры, на столе – игровые кольца. Задача играющего – послать кольцо рапирой так, чтобы оно попало на стержень. Попадание кольца на стержень соперника приносит играющему 10 очков. Но если соперник перехватил летящее колечко своей рапирой, выигрыш получает он. И ему зачисляется 10 очков. Забрасывать колечко на стержень можно и рукой, только при таком способе подачи удачный бросок принесет играющему всего 5 очков. Попадание колечком на стержень приносит играющему очки и право на повторный ход. Он бросает колечки до первой ошибки. Ошибкой считается, если посланное рапирой или рукой кольцо упадет за пределы стола, если оно упадет на стол, не долетев до стержня, если кольцо не попадет на стержень. В этом случае соперник получает право хода.
Колечко для бросков может быть и одно. Но тогда после каждой удачи – попало ли оно на стержень или его поймал на свою рапиру противник – колечко возвращают играющему. Если совершена ошибка, колечко переходит сопернику, который получает право броска.
Ошибка, сделанная подающим, лишает его права подачи. Ошибка, допущенная принимающим, приносит очко подающему.
Итак, подсчет очков в этой игре серсо: попадание кольца, посланного рапирой на стержень, дает игроку выигрыш в 10 очков, посланное рукой – 5 очков, кольцо, пойманное противником на рапиру, приносит ему 10 очков. Тот, кто первым набрал 100 очков, становится победителем в этой игре серсо.