Конспект занятия “что за прелесть эти сказки”

Конспект занятия по развитию речи “Что за прелесть эти сказки” для детей средней группы с участием родителей.

драматизация

драматизация

Цель:
Развивать целостное восприятия русской народной сказки.
Учить детей создавать выразительный образ в игре – драматизации.
Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.
Оборудование:
Книга-раскладушка.
Серебряный дождь (серебряная бумага).

Записи:
– музыкальная сказка “Волк и семеро козлят на новый лад”;
– работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;
Маски для сказки;
Костюм Звездочета;
Замок, звезда.
Ход занятия
Звездочет приходит к детям в группу.
Звездочет:
– Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?
Ответы детей.
Звездочет (смотрит на небо):
– Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.
Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.
Звездочет:
– Дети, как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей.
Звездочет:
– Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя – это серебряный дождь.
Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.
Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку.
Звездочет:
– Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами.
Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте сказку.
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?… (Лиса)

2. Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Заяц)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
(Медведь)

Сдобный пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется…
(Колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку “Колобок”.
Задание 2.
Звездочет:
– Для того, чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:
– на подносе пирог,
– стрела,
– рубашка,
– ковер.
Дети отгадывают сказку “Царевна-лягушка”.
Задание 3.
Звездочет:
– Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.
Звездочет:
– Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.
Звездочет:
– Вот и вернулись все звери в свою сказку “Теремок”.

Задание 4.
Звездочет:
– Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.
Ответы детей. Это сказка “Гуси-лебеди”.
Звездочет:
– Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам – пакетик серебряного дождя.
Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.
Звездочет:
– Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:
Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.
Кидают дождь на замок и освобождают родителей.
Звездочет:
– Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.
Раздается сигнал тревоги.
Звездочет:
– Дети, как вы думаете, что это такое? Ответы детей.
Звездочет:
– Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.
Все садятся на ковер-самолет и летят.
Входит волк:
– Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я – серый волк.
Звездочет:
– А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы правильно назовете русскую народную сказку, где рассказывается про этого сонулю.
Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой.
Волк:
– Да, да, я вспомнил, это моя сказка – “Волк и семеро козлят”. А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется “Волк и семеро козлят – да на новый лад”. Хотите в нее попасть?
Ответы детей.
Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят.
Начинается сказка (включается магнитофонная запись со сказкой).
После сказки Волк, Коза. Петух прощаются с детьми и уходят.
Звездочет:
– Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад.
Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?
Звездочет:
– Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг “Путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам”).
Вы садитесь кругом и по очереди, передавая звездочку друг другу, отвечаете на вопрос звезды:
– Что я видел, когда путешествовал по русским народным сказкам?
– Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?
Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.
Звездочет:
– Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие .
Родители:
– Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.
Дети обмениваются мнениями.
Звездочет:
– Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память о нашей встрече.
Дети и родители совместно выполняют задание “Любимые сказки нашей семьи”.
Звездочет:
– А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече (ресурсный круг).
Звездочет прощается и уходит.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.