Конспект подвижные игры в детском саду зимой
(средняя группа)
- Цель:
создать условия для игр на свежем воздухе.
- Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
- Предварительная работа:
физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.
- Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Оборудование.
Санки – 2 шт., флажки – 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки – 2шт. и обручи, бубен.
- Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент. Телеграмма.
(воспитатель читает телеграмму)
«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»
– Дед Мороз-
Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.
«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».
Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?
Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».
Детская подвижная игра «Затейник».
Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Дед Мороз хвалит детей.
«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».
Дети:
1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»
2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».
Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».
Соревнование «Гонки на санках»
Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: – передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.
Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).
Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?
Ответы детей.
Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.
Катание Дед Мороза под веселую мелодию.
Детская подвижная игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».
Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я, Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.
Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:
Прыгают по елкам
Белки шалунишки
И бросают с веток
Еловые …»
(шишки)
Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»
Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»
(У каждой команды своя корзина)
Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)
Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку – зайку и говорит:
Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.
Воспитатель: Да ведь – это бездомный заяц.
Детская подвижная игра «Бездомный заяц».
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».
Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.
Конкурс между капитанами команд.
(Сюрпризный момент)
«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»
или
«Разгребает снег лопатой»
У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)
Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.
Заключительная пляска под грамзапись.
Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: – М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.