Конспект занятия по развивающим играм во второй младшей группе на тему: “Веселое, занимательное путешествие на поезде”
Цель: Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление.
Развивающая среда: импровизированный поезд (из стульчиков на спинках которых приклеены фигуры), билеты-кодовые карточки, набор блоков Дьенеша, комплект знаков, разноцветные цветы, большие и маленькие ворота, ленты из бумаги желтого, красного, синего цвета, три обруча (красный, желтый, синий).
Ход занятия
-Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие (ответы детей).
-Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но, что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде? (ответы детей)
-Правильно, нам нужен поезд, он у нас уже есть, машинист поезда у нас будет Кирилл М. и ещё нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Соне и купите себе билеты на поезд. Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня моим помощником-кондуктором, будет Юля М. Она будет внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы и какого размера фигура находится на спинке вашего стульчика в поезде. Будьте внимательны, а мы с Юлей вам поможем.
(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению.)
Деток поезд наш везет.
В лес и на полянку,
Будут дети там гулять,
Повстречают зайку,
Так-так, так-так,
Все колёсики стучат.
-Первая станция “Цветочная поляна”. Пассажиры могут покинуть поезд, (дети выходят на поляну и встречают зайчика, который сообщает, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов, и на полянке стало грустно).
– Ребята давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы из геометрических фигур по схемам. На схеме указано, какого цвета и какой формы должны быть лепестки у цветочка. (дети выполняют задание).
– Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилась. Ну а нам пора отправляться дальше. Попрощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником-кондуктором сейчас будет Митя Н.. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты (дети рассаживаются).
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку
Будут дети там гулять
Дружно с пчелками летать
Так-так, так-так
Все колесики стучат
– Вторая станция “Пчелиная поляна”. Пассажиры могут покинуть поезд (дети выходят на поляну, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок). На этой полянке летают трудолюбивые пчёлки. Целый день они трудятся, собирают урожай мёда и несут его в улей. А потом в улье наводят порядок.
– Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас я взмахну ней и превращу всех вас в пчёлок.
Волшебную палочку я поднимаю,
И в пчёлок ребяток своих превращаю.
– Пчёлки летают возле цветочков, собирают мёд с цветочка и несут его в улей. Потом летят снова, собирают мёд с другого цветочка и несут снова в улей, (дети выполняют задание).
– А сейчас давайте наведём порядок в улье. И разложим мёд по цвету. Сверху мы положим мёд красного цвета, справа- мёд жёлтого цвета, а слева- мёд синего цвета, (дети выполняют задание).
– А сейчас сверху мы положим мёд прямоугольной формы, вниз- квадратной формы, справа будет лежать мёд круглой формы, а слева- треугольной формы, (дети выполняют задание)
– Молодцы, пчёлки, хорошо потрудились!
Я волшебную палочку вновь поднимаю,
И пчёлок в ребяток своих превращаю.
– Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником-кондуктором сейчас будет Кирилл М.. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.
Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
С муравьишками играть.
Так-так, так-так,
Всё колёсики стучат.
– Третья станция “Муравьиная”. В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в них. Муравейники были большими и разноцветными. В них было много квартир разной формы. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие муравьи только через маленькие. Разноцветные муравьи ходили по дорожкам только своего цвета. Целый день трудились муравьи в лесу, к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки и шли к своим домикам-муравейникам через свои ворота, по дорожке своего цвета, в квартирку своей формы.
– У меня в руках коробочка с волшебными фигурками, которые превратят вас в муравьёв. Вам надо будет пройти в свои ворота, по дорожке своего цвета, и найти в своём муравейнике квартирку своей формы, (дети берут фигуры и идут в свои домики, воспитатель спрашивает, почему пришёл сюда, как шёл).
Молодцы муравьишки,
Все нашли свои домишки.
А сейчас пора нам в путь.
Чтоб ребятам отдохнуть.
(дети складывают волшебные фигурки в коробочку и занимают свои места в поезде).
– А моим помощником-кондуктором на пути в детский сад будет Лиля К.. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Весёлых ребяток в детсадик привёз.
– Ребята, посмотрите, какие подарки нам сделал волшебный лес в память об этом весёлом, занимательном путешествии. (детям дарятся медали: вырезанные из картона пчелки и муравьи)