Игры с водой и песком.
-
- «Знакомимся с водой»
Цель: познакомить детей с водой, её свойствами (прозрачная, льется, бывает холодная – теплая – горячая) - «Знакомимся с песком»
Цель: познакомить детей с песком, отметить свойство сухого песка (сыплется, не марается) - «Удержи воду»
Цель: учить набирать и удерживать воду в ладонях – кто дольше удержит. - «Удержи песок в ладошках»
Цель: учить набирать песок и удерживать в ладонях, сыпать тонкой струйкой. - «Море волнуется»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная), учить изображать «волны» руками. - «Спрячем ручки»
Цель: учить детей прятать руки в сухом песке, засыпая пальчики, или погружая руки в песок. - «Наполним баночку»
Цель: учить детей наливать воду в стаканчик и переливать её в большую банку. - «Спрячь игрушки»
Цель: учить детей зарывать игрушки в сухом песке, засыпая их или погружая в песок - «Не пролей»
Цель: учить переливать из кувшина в стакан, аккуратно не проливая воду.
- «Знакомимся с водой»
- «Найди игрушки»
Цель: учить доставать мелкие игрушки из сухого песка, погружая в него руки. - «Фонтанчик»
Цель: учить детей набирать воду в грушу, и выливать из неё вниз и вверх (фонтанчик) - «Чья горка больше»
Цель: учить делать горку из сухого песка, сгребая его ладошками, или совочком. - «Польем цветы»
Цель: учить набирать воду в лейку и выливать её через рожок. - «Игрушки катаются с горки»
Цель: учить подгребать кучу песка снизу пальчиками, чтобы игрушка, находящаяся наверху кучи, скатилась вниз. - « Воздушные пузырьки»
Цель: учить наблюдать за пузырьками воздуха, которые выходят из открытой бутылки, опускаемой под воду. - «Наполни баночку»
Цель: учить насыпать ложкой сухой песок в банку. - «Коктейль»
Цель: восстанавливать носовое дыхание, формировать ритмичный выдох; правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы получился булькающий звук. - «Насыпь песка в бутылочку»
Цель: учить насыпать песок в бутылку с помощью воронки. - «Цветные льдинки»
Цель: познакомить детей со способностью воды, переходить из жидкого состояния в твердое: учить подкрашивать воду. - «Дорожки из песка»
Цель: учить брать сухой песок щепоткой и сыпать в виде дорожки. - «Согреем льдинки»
Цель: знакомить со способностью воды, переходить из одного состояния в другое (положить льдинки в стакан подождать пока растают) - «Найди камешки»
Цель: учить просеивать песок через сито, отделяя камешки от сухого песка. - «Игрушки купаются»
Цель: учить доставать игрушки из тазика с водой руками, знакомить со свойствами воды (прозрачная, льется) - «Игрушки потерялись»
Цепь: учить детей перетряхивать сухой песок в коробочке, чтобы достать игрушки. - «А, ну – ка, вылови»
Цель: учить вылавливать ложкой из воды мелкие предметы, закреплять свойства воды. - «Волшебные рисунки»
Цель: учить детей насыпать сухой песок на клеевой рисунок, затем стряхивать излишки песка, и называть изображение. - «Рыболов»
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, вылавливать игрушки (рыбки) сачком. - «Цветной песок»
Цель: учить смешивать песок и цветной толчёный мел до получения однородной массы при помощи палочки (ложечки). - «Достань колечко»
Цель: учить доставать колечки из тазика с водой при помощи крючка. - «Чудесный песочек»
Цель: учить детей поливать сухой песок из лейки, получая сырой песок и его новые качества. - «Ледоход»
Цель: знакомить со свойствами воды (превращается в лёд), учить ловить льдинки ковшом. - «Знакомство со свойствами сырого песка»
Цель: познакомить детей с сырым песком, с его отличительными особенностями. - «Лужица»
Цель: учить собирать губкой воду, выжимая её над тазиком. - «Освободи баночку»
Цель учить доставать сырой песок из банки, освобождая последнюю. - «Помогаем маме»
Цель: учить выжимать кукольную одежду, знакомить со свойствами воды (впитывается тканью). - « Следы на песке»
Цель: учить детей оставлять следы на песке руками, делая различные отпечатки (следы, ямки, полоски) - «Плыви кораблик»
Цель: учить дуть на кораблик, чтобы он передвигался по воде. - «Построим горку»
Цель: учить детей сгребать сырой песок в кучу, используя грабли. - «Капитаны»
Цель: учить детей передвигать по воде игрушки, положенные в полиэтиленовые крышки («кораблик»), загребая воду ладонями. - « Наполни формочку»
Цель: учить наполнять форму с помощью совка, заполнять ее полностью сырым песком. - « Волшебные бочонки»
Цель: учить детей вылавливать из воды киндер – сюрпризы (с игрушками внутри), знакомить со свойствами предметов (тонут – не тонут). - «Найди игрушку»
Цель: учить, используя совок, находить игрушки в сыром песке. - «Взбиваем крем»
Цель: учить взбивать венчиком пену, правильно держать венчик, совершая движения по часовой стрелке; лево!) придерживая миску. - «Колобки»
Цель: учить лепить из сырого песка круглые формы. - «Зайка заболел»
Цель: правильно держать ложку, мешать ею в чашке, растворяя что – ни будь в воде (варенье, мед, сахар), совершая круговые движения по часовой стрелке. - «Рисование палочкой»
Цель: продолжать знакомить со свойствами сырого песка, рисовать палочкой, оставляя следы. - «Художник»
Цель: учить детей подкрашивать воду с помощью пипетки, изменяя насыщенность раствора. - « Мы печатаем»
Цель: учить пользоваться печаткой на палочке, оставляя изображение на сыром песке. - «Мы наблюдаем»
Цель: обратить внимание на цвет и внешний вид воды, при смешивания с ней подсолнечного масла. - «Посадим овощи»
Цель: учить пользоваться плоскостными изображениями, втыкать их в сырой песок. - «Тонет – не тонет»
Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут – не тонут), опустить их в воду, понаблюдать (предметы из дерева, металла, пластилина) - «Играем с формочками»
Цель: учить заполнять формочку сырым песком, переворачивать ее, получая печатку из песка.