Конспект занятия по правовому воспитанию

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я, ты, мы!».

Конспект занятия по правовому воспитанию

Конвенция о правах ребенка

Цель занятия: обобщить представления детей о правах.
Задачи:
Познакомить детей с документами, регламентирующими права и свободы граждан («Конвенция о правах ребенка»).
Познакомить с личным документом детей «Свидетельство о рождении».
Развивать умения детей различать положительные и отрицательные поступки
людей, уметь их адекватно оценивать, ссылаясь па полученные знания о правах ребенка (человека).
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские чувства к окружающим.
Оборудование:
• Конвенция о правах ребенка:
• Свидетельство о рождении (детей);
• Символы, обозначающие права детей;
• Выставка «Имя моего ребенка самое красивое»;
• Мяч, клубок, лепестки для цветка;
• Аудиозапись песен о дружбе;
• Иллюстрированная Конвенция о правах ребенка.

Предварительная работа:
• Беседы с детьми по правовому воспитанию;
• Чтение художественной литературы;
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поговорить на взрослую тему «О правах человека и ребенка». А вы знаете, что такое права?
Дети: Это правила, которым все должны подчиняться, они помогают жить человеку, подсказывают, что можно делать, что такое хорошо, что плохо.
Воспитатель: Да, это определенные правила, которые устанавливает государство в защиту человека. Как вы думаете, для чего нужны права?
Дети: Права нужны для того, чтобы защитить человека.
Воспитатель: А что было бы, если бы люди жили не по правилам и не соблюдали права?
Дети: Все бы ссорились, обижали друг друга.
Воспитатель: Дети вы, наверное, знаете, что люди на земле возникли давным-давно. Очень давно в далекие времена в мире была несправедливость. Взрослого или ребенка могли превратить рабом, который был должен работать на своего хозяина, его могли зверски наказать, продать, избить, убить. Взрослого или ребенка богатые могли заставить работать круглые сутки и, не заплатив не чего за их работу. При заболевании работника, хозяин за ними не ухаживал, и больные немощные люди самостоятельно боролись за свою жизнь. Образованных людей было немного, мало кто мог считать, писать и читать. Права на получение образования имели только богатые люди. Тогда у людей появились вопросы: что могут делать люди, а что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. Заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенция о правах ребенка». Вот она настоящая и для детей. И сегодня я вам предлагаю поговорить о ваших правах, чтобы вы знали свои права и могли себя защитить, а еще, чтобы вы об этих правах рассказали родителям, бабушкам, дедушкам, знакомым детям.
Воспитатель: Самое важное право, которое имеют все дети на планете, как вы думаете, какое?
Дети: Право на жизнь.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. Мы обозначим это право, вот таким символом (выставить на мольберт) и прикрепим лепесток к нашему цветочку «Права детей».
Воспитатель: Кто вам помог появиться на свет? Ваши родители, медицинские работники. Кроме права на жизнь, существует и другое право: право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).
Воспитатель: Как вы это понимаете?
Дети: У каждого из нас есть мама и папа. Они нас очень любят, покупают нам игрушки и сладости, воспитывают, чтобы мы росли умными, здоровыми и добрыми людьми. И мы их очень любим. У нас очень дружные семьи. Мы всегда помогаем друг другу во всем.
Воспитатель: Но кроме прав, у всех людей есть еще и обязанности. А давайте поиграем в игру «Кто что может».
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь». Ребенок, ловит мяч и должен, ясно и быстро сказать, что этот член семьи делает по дому, каковы его обязанности.
Воспитатель: Ребята, а если бы во время игры, кто-нибудь из вас ушибся или поранился, что бы мы с вами делали?
Дети: Мы бы пошли в медицинскую комнату и медсестра, Алевтина Геннадьевна, обработала бы нам рану, чтобы туда не попали микробы.
Воспитатель: Правильно. Врачи вас лечат и следят за вашим здоровьем. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся. Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы. И это еще одно ваше право: право на медицинское обслуживание (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).

право на медицинский уход

право на медицинский уход

Воспитатель: Ребята, все вещи вокруг нас имеют названия. И каждый из вас имеет имя. И это является еще одним правом – право на имя (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).
Воспитатель: Когда вы получаете это право?
Дети: Когда рождаемся.
Воспитатель: После рождения вы получаете первый в своей жизни документ, в котором записываются ваше имя, фамилия, отчество, когда и где вы родились, и кто ваши родители. Этот документ называется «Свидетельство о рождении» (показать). Каждому человеку при рождении дается имя, которое выбирают вам ваши мамы и папы. С этим именем ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили ваших мам и папа провести маленькое исследование: узнать, что означает ваше имя и сделать поделки для выставки «Имя моего ребенка самое красивое». Все работы необычные, непохожие друг па друга, как и мы с вами. В этом и проявляется ваша индивидуальность (обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка»). Чтобы наши гости узнали, как вас зовут, найдите на выставке таблички с вашим именем и покажите гостям. Так они с вами познакомятся.
Воспитатель: Как нужно обращаться друг к другу?
Дети: Вежливо, ласково, по имени и, конечно, нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку.
Воспитатель: Это является нарушением его права на имя (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто знает больше всех имен?». Дети делятся на две команды мальчиков и девочек. Встают в две линии напротив друг друга. Игроки разных команд по очереди называют какое-нибудь имя. Свое имя называть нельзя. Повторять тоже нельзя. Тот, кто замешкался или не назвал имени, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется один человек.
Воспитатель: Ребята, взрослые имеют право на личную жизнь, на развлечения и свои тайны. Они могут сходить куда хотят, пригласить к себе в гости друзей. У вас есть такое право?
Дети: Да, мне мама разрешает приглашать в себе друзей, ходить самой в гости и у меня есть свои секреты.
Воспитатель: А у вас бывают ссоры с другими детьми?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы их решаете?
Дети: Миримся, извиняемся друг перед другом, но ссоримся мы редко, нам очень интересно вместе собираться и играть.
Воспитатель: Это и сеть еще одно ваше право: право собираться вместе и обсуждать
свои дела (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ па мольберт).
Воспитатель: Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети: Мы любим, заниматься спортом, рисовать, лепить, вышивать, танцевать и петь.
Дети: Я хожу в бассейн, а я хожу в художественную школу, а я в спортивную секцию, а я люблю рисовать и играть в настольные игры, гулять (краткие рассказы детей).
Воспитатель: Это значит, что у вас есть право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством. Послушайте музыку и придумайте движения для танца, который можно изобразить под эту музыку (все двигаются под музыку).
Воспитатель: Вы отдохнули? Вот вы и воспользовались вашим правом на отдых (прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).

право на отдых

право на отдых

Воспитатель: Ребята, есть еще такое право на защиту от жестокого обращения
(прикрепляется лепесток к середине цветка и символ на мольберт).
Воспитатель: Как вы понимаете это право?
Дети: Это значит, что нельзя бить детей, наказывать, причинять боль, не кормить, обзывать, унижать и смеяться над, ребенком, запрещать играть с друзьями.

право на защиту от жестокого обращения

право на защиту от жестокого обращения

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый получился у нас с вами цветок. Чтобы вы лучше запомнили ваши права, я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка».
Дети стоят по кругу, передавая клубок ниток друг другу (не по кругу), разматывая его. И перечисляют свои права, которые запомнили.
Воспитатель: Все эти права тесно переплетаются как ваша паутинка. Я тяну одну ниточку, а она дергает другие, так и в жизни. Если родился ребенок, у него сразу появляются права на жизнь, на охрану здоровья, на имя, на родителей и т.д.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите грамотными людьми, знающими свои права. Будете соблюдать эти права. А если забудете или захотите их вспомнить, то можете рассмотреть нашу Конвенцию о правах детей.
Воспитатель: Желаю вам, чтобы вы жили счастливо, никто никого не обижал, знал и соблюдал права детей и взрослых. А еще очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из вас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. если все люди на планете будут знать свои права и соблюдать их, то на такой планете всегда будет мир и порядок. А сейчас давайте подарим наших птичек-голубочков гостям, как символ мира (журавликов на счастье).
Звучит песенка о правах.

права ребенка

права ребенка

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *