КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

занятие с детьми

занятие с детьми

« К КУКЛАМ В ГОСТИ »
Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету , обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет предметов , воспитывать интерес к занятиям .
Материал : Куклы в одежде 4-х основных цветов с набором палочек
основных цветов , музыкальные игрушки / барабан , погремуш-
ка , бубен , гармошка , дудочка /

Ход занятий :
Вос-ль : Ребята , сегодня мы с вами пойдём к куклам в гости . А
пойдём мы с вами по дорожке .
/ на полу нарисована дорожка /
Ножки будем ставить ровно-ровно , одна за другой . Идём
друг за другом , с дорожки не уходим , идём только по до-
рожке .
/ идут по дорожке , приходят к столу , за которым сидят
куклы в цветной одежде /
Вос-ль : Вот мы и пришли в гости . Поздоровайтесь с куклами .
Дети : Здравствуйте !
Вос-ль : А теперь давайте познакомимся с куклами . Это кукла
Света . У Светы платье синего цвета . Какого цвета платье у Кати?
Дети : Платье синее . Синим цветом .
Вос-ль : А это кукла Катя . У Кати красное платье . Как зовут куклу ?
Каким цветом платье у Кати ?
/ ответ детей /
Вос-ль : А эту куклу зовут Зина . У Зины платье зелёного цвета .
Каким цветом платье у Зины ?
/ ответ детей /
Вос-ль : А это кукла Жанна . У Жанны платье жёлтого цвета . Каким
цветом платье у Жанны ?
/ ответ детей /
Вос-ль : На праздник куклам подарили цветные палочки . Поиграли они
палочками и перепутали их . Давайте поможем куклам найти
свои палочки .
/ рассматривают цвет палочек и называют его /
Вос-ль : Какие палочки нужно дать Свете ?
Дети : Синие . Палочки синего цвета .
/ дети набирают палочки синего цвета и кладут их в коробоч-
ку для куклы Светы , аналогично с палочками других цветов /
Вос-ль : Молодцы , ребятки , помогли куклам выбрать палочки . А
теперь куклы хотят с вами поиграть . Посмотрите какие у
них есть музыкальные инструменты .
/ рассматривают и слушают звучание музыкальных игрушек :
барабана , погремушки , бубна , гармошки , дудочки /
Вос-ль : А теперь кукла Катя будет играть на музыкальных инструмен-
тах . А мы будем угадывать на каком инструменте она
играет . Вот Катя спряталась за ширму , а мы будем
внимательно слушать .
/ дети угадывают звук инструментов /
Вос-ль : Молодцы ребята , все инструменты узнали . Куклам понрави-
лось с вами играть . А теперь нам пора возвращаться в
детский сад . Давайте попрощаемся с куклами .
Дети : До свидания .
Вос-ль : Вот и дорожка по которой мы вернёмся в детский сад .
По дорожке идём аккуратно , не торопимся .

« ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ »
Цель : Фиксировать внимание детей на том , что цвет является призна-
ком разных предметов и может быть использован для их
обозначения . Закреплять понятия : МНОГО и ОДИН . Развивать
мелкую моторику рук , способствовать развитию активной речи .
Материал : игрушка-курица , петух , жёлтые кружочки по количеству
детей , кошка , мозаика на каждого ребёнка .
Ход занятий :
Вос-ль : Дети , сегодня я расскажу вам сказку .Слушайте внимательно .
Жила-была курочка / подходят к столу , на котором стоит
курица / . Она была такая большая , такая важная . А звали
её — Белое пёрышко , потому что все пёрышки у неё были
белого цвета . Посмотрите какая она белая .
Каким цветом курочка ?
Дети : Белая . Курочка белым цветом .
Вос-ль : Правильно . А ещё у курочки были цыплятки . Они были
такие маленькие . жёлтенькие . Пошла курочка гулять и поте-
ряла цыплят . Давайте поможем курочке найти своих деток .
Какие были цыплятки ?
Дети : Жёлтенькие , маленькие .
/ ищут цыплят , подходят к другому столу , на котором лежат
жёлтые кружочки / .
Вос-ль : Посмотрите , кто это ? Правильно , это цыплята . Каким цве-
том цыплята ? А ещё какие ?
Дети : Цыплята жёлтые . Круглые . Маленькие .
Вос-ль : Ребятки , сколько здесь цыпляток ?
Дети : Много .
Вос-ль : Правильно . Нужно отнести цыплят курочке . Возьмите по од-
ному цыплёнку .
/ вопросы к детям : Сколько у тебя цыплят ?
Каким цветом цыплёнок ? /
Вос-ль : Давайте отнесём цыплят к маме .
/ относят цыплят на другой стол / .
Вос-ль : Сколько цыплят стало у курочки ? Каким цветом цыплята ?
Сколько курочек ? Каким цветом курочка ?
/ ответы детей /
Вос-ль : Нашла курочка своих деток и стала с ними играть . Мы тоже
с вами поиграем . Я буду курочкой , а вы моими цыплятками .
« Курочка и цыплята »
Вос-ль : Поиграла курочка с цыплятами и отправилась домой .
И мы тоже пойдём , тихонечко , на носочках .
/ садятся за столы с раздаточным материалом /
Вос-ль : Пришли цыплятки с курочкой домой , а там ждал их петушок .
Рассказали цыплятки петушку о том как гуляли на улице .
А мы с вами покажем чем занимались курочка и цыплята .
Что они делали ?
Дети : Гуляли .Гуляли .
Вос-ль : На подносах у вас мозаика . Каким цветом мозаика ?
Дети : Жёлтая . Белая .
Вос-ль : Я возьму одну белую кнопочку . Это будет курочка . Каким
цветом кнопочка ? Кто это будет ?
/ ответы детей /
Вос-ль : А цыплятки каким цветом ?
/ ответы детей /
Вос-ль : Теперь я возьму жёлтую кнопочку и поставлю её рядом с
белой кнопочкой . Это цыплёнок идёт за курочкой . Все-все
жёлтые кнопочки поставлю друг за другом . Вот какая
картинка получилась . А теперь вы тоже выложите такую
же картинку .
/ индивидуальная работа с детьми /
Вопросы к детям : Каким цветом курочка ? А цыплята ?
Сколько цыплят ? Сколько курочек ? Как идут цыплята ?
Вос-ль : Молодцы ребята ! Хорошо справились с заданием .
И курочка тоже радуется : хлопает крыльями . Давайте
попрощаемся с петушком и его семьёй .

« ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »
Цель : дать представление о красном цвете , учить выделять игрушки
красного цвета , развивать внимание детей , закреплять понятие :
« МНОГО » , учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга ,
воспитывать интерес к занятиям .
Материал : свисток-паровоз , ёлочки разных размеров , грибочки , ме-
шочек , 5-6 предметов красного цвета , руль , заяц ,
4 игрушки красного цвета .
Ход занятий :
Вос-ль : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . А вот и
паровоз гудит , / свист свистка / , приглашает нас садится в
вагоны . / дети встают друг за другом / . Поезд отправляется .
Поют : Загудел паровоз
И вагончики повёз ,
Чох-чох , чу-чу ,
Далеко их укачу !
Вос-ль : Приехали ! Посмотрите какая полянка ! Что на ней растёт ?
Дети : Ёлочки .
Вос-ль : Каким цветом ёлочки ?
Дети : Ёлочки зелёным цветом .
Вос-ль : Сколько ёлочек ?
Дети : Ёлочек много .
Вос-ль : Какой высоты ёлочки ?
Дети : Ёлочки высокие .
Вос-ль : А что ещё растёт на полянке ?
Дети : Грибочки .
Вос-ль : Сколько грибочков на полянке ?
Дети : Много грибочков .
Вос-ль : Какой высоты грибочки ?
Дети : Грибочки низкие .
Вос-ль : Ой , что это лежит под ёлочкой ? Мешок . Кто же забыл его ?
Давайте позовём , может кто-нибудь услышит нас .
/ кричат вместе / Ау-ау ! Никто нас не слышит .
Давайте посмотрим что в мешке лежит .
/ достают и рассматривают предметы красного цвета /
Вос-ль : Нам пора ехать дальше . Дальше мы поедем на машине .
Поехали . / берут руль и « едут » /
Поют : В машине , в машине , шофёр сидит . Машина , машина
Идёт , гудит , би-би-би !
Вос-ль : А приехали мы с вами на выставку игрушек .
Сколько игрушек ?
Дети : Много .
Вос-ль : А теперь найдём игрушки красного цвета .
/ дети находят и называют среди игрушек игрушки
красного цвета /
Вос-ль : Ну вот , нам снова пора в путь . А дальше мы с вами
полетим на самолёте .
п/и « Самолёты »
Вос-ль : Вот мы и прилетели снова на нашу полянку . Смотрите ,
кто это выглядывает из-за елки ?
Дети : Это зайка .
Вос-ль : Зайка хочет с вами поиграть в прятки .
/ зайка « прячется » , а дети называют – на стол , в угол ,
за шкаф , под кровать /
Вос-ль : Молодцы , ребятки , зайке весело было с вами играть . Но
нас ждут в детском саду . Отправляется наш паровоз в
обратный путь . Поехали .

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  1. Юлия говорит:

    «Каким цветом платье у Кати ?»- что уже и так говорят?? я думала «Какого цвета платье у Кати?».

  2. admin говорит:

    Спасибо за обнаруженную ошибку. Все исправлено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>