Консультация для родителей природа и дети

консультация для родителей природа и дети

природа и дети

Консультация для родителей «природа и дети».
Невозможно требовать от наших детей гуманного доброго отношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться к ней с благодарностью. Если мы сами не бережем ее. Если мы сами относимся к лугу, к лесу, к парку потребительски. Поэтому, пожалуйста, позвольте напомнить некоторым забывчивым мамам, папам, дедушкам, бабушкам, дядям и тетям о том, как обязан вести себя воспитанный вежливый человек:

1. Такой человек не будет рвать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.
2. Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов, травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. И совсем неприкосновенны исчезающие цветы: купавки, жарки, горные красные и желтые адонисы.
3. Не сбивайте незнакомые и даже знакомые ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.
4. Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек и птиц – это не игрушки. Для лесных обитателей такое наше развлечение всегда кончается болезнью, мучением или смертью.
5. И конечно, вежливый человек, пришедший в лес отдохнуть, не оставляет после себя свалки.
Мы будем очень признательны, если все эти напоминания никому из вас не пригодятся, так как вы любите и бережете природу, умеете видеть и цените красоту ее. Получите от общения с ней радость и естественно передайте эту свою добрую мудрость детям!
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производит на ребенка неизгладимое впечатление. У ребенка рано формируется конкретное представление о сменяющихся и повторяющихся явлениях природы. Ознакомление с природой осуществляется через непосредственное и активное восприятие ее явлений. Малышей учат замечать состояние погоды, знакомят с характерными особенностями времен года.

Осень

Осень

Осень: Пасмурно, дождливо. Листья желтеют, краснеют, падают на землю. Птицы собираются в стаи и улетают. В садах и огородах люди собирают овощи и фрукты.

Зима

Зима

Зима: Стало холодно,
вода замерзла, превратилась в лед.
Идет снег. Деревья без листьев. Люди надевают теплую одежду и обувь. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков.

Весна

Весна

Весна: Солнце светит ярко, становится тепло, снег тает, текут ручьи, появляются первые цветы, трава, распускаются листья на деревьях. Птицы громко поют, воробьи купаются в лужах. Появляются бабочки, жуки. Люди заменяют зимнюю одежду на более легкую, начинают посадки на участке.

Лето

Лето

Лето: Солнце светит ярко и сильно греет, появляется много цветов. Вода в реке теплая, в ней можно купаться. В садах, в лесу, в парке поют разные птицы.

С младшего возраста детей привлекают к наблюдению и уходу за обитателями уголка природы: растениями, птицами, животными. Кроме этого у детей формируют элементарные представления о некоторых растениях. Детей знакомят с названиями наиболее распространенных деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений, имеющих ярко выраженные признаки. Детей учат находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;
у травянистых – стебель, листья, цветок.

Младших дошкольников знакомят с животным миром. Им дают первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (домашние животные живут рядом с человеком. Он ухаживает за ними). Также детей знакомят с дикими животными (дикие животные живут в лесу.) Детей учат выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы – рога, у лисы – длинный пушистый хвост и т.д.)
Необходимо воспитывать у детей бережное отношение к природе. Малышей приучают с помощью взрослых кормить животных, птиц, рыб, поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

К концу года дети должны:
Знать: Названия двух деревьев (например – ель, дуб, клен), двух цветущих травянистых растений (тюльпан, анютины глазки), двух комнатных растений (фикус, аспарагус); отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы ; диких – зайца, лисы, медведя).
Уметь: Называть состояние погоды; находить и называть у дерева ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок. Различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

Детям предлагают разнообразные игры с природным материалом: песком, водой, снегом и др.
Таким образом, во 2ой младшей группе у детей воспитывают более устойчивое внимание и более разносторонний интерес к природе. На основе развития восприятия у ребенка расширяют его ориентировку в природе: обогащают элементарными знаниями о ней, подводя к пониманию некоторых простейших наглядных связей между природой и деятельностью людей, потребностями живых существ; приучают заботится о растениях и животных.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Папам, мамам:. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *