Методическое пособие для воспитателей

Методическое пособие для воспитателей

Методическое пособие

Методическое пособие для воспитателей и логопедов детских дошкольных учреждений.
Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.
К мишке в гости.
I .Начало занятия (сюрпризный момент)
В: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Д: – В лесу.
В: – Правильно, в лесу, дорога туда долгая , чем быстрее можно доехать?
Д: – Поездом.
В: – Хорошо, Леня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.
1.Игра «Паровоз»
Д: – Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
II.Основная часть занятия
В: – Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: – Что приготовил?
М:- Да вот (сундучок)
В: – Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
В: – Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1. Игра «Чудесный сундучок»
В: – Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: – Тарелочка.
В: – Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?
Д: – Кушать, кормить кукол.
В: – Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
В: – Олег, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: – Кружка.
В: – Для чего нам кружка нужна?
Д: – Пьют молоко.
В: – Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Д: – Посуда
В: – Соня, какие еще там игрушка есть?
Д: – Зайка.
В: – Что есть у зайки, что он умеет делать
Д: – Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
В: – Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: – Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Д: – Дикие, потому что живут в лесу.
В: – Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?
2. Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. Игра «Кто в домике живет»
В: – Молодцы ребята, ну тут еще, что – то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?
Д: – Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д
М: – А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие я построил?
Д: – Да
В: – Ой, какой красивый домик, какого он цвета?
Д: – Красного
В: – Что есть у домика?
Д: – Крыша, дверь, окно.
В: – Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?»(дети повторяют вместе)
В: – Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?
Д: – Курица. Ко-ко- ко.
В: – А кто то еще пищит (Пи- пи – пи)
В: – Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?
Д: – Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.
В: – Танзила покорми курочку и цыплят
Д: – Курочке-пеструшке –накрошили крошечки
Вот такие: ладушки, ладушки.
М: – Я построил еще один домик, какого он цвета?
Д: – Желтого.
В: – Давайте постучим. Тук-тук-тук. кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!
Д: Это петушок
В: – Как кричит петушок, какой у него гребешок?
Д: – Ку – кА – ре- ку. Гребешок красный.
В: – Давайте покажем гребешок.
Д: – Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».
В: – Олег насыпь петушку зернышки.
Д: – Клюй, петушок, клюй.
В: – Ребята, и еще один домик, какого цвета?
Д: – Зеленого.
В: – Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там
Д: – Гусь
В: – А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?
Д:- Белый, а клюв красный.
В: – А как он клюв открывает?
4. Пальчиковая гимнастика «Гусь»
Д: – Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть, наверное, хочет.

III.Итог занятия.
В: – Ребята, давайте убежим от гуся, на стульчики, чтобы он не щипал. Спасибо Мишка за путешествие, за игрушки – зверушки. Ребята кого мы видели?
Д:- Курочку, петушка, цыплят, гуся.
В: – Как кричит курочка?
Д: – Ко-ко-ко.
В:- А петушок, и цыплята?
Д: – Ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.
В: – А как кричит гусь?
Д: – Га-га-га.
В: – Ребята, а гусь, курочка, цыплята, петушок – кто такие?
Д: – Домашние птицы.
В: – Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)
Д: – Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Тема: «К Мишке в гости»
Цели:
1.Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
• упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
• закреплять знания о цвете предметов
• расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
• развивать слуховое восприятие
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:
• дидактическая игра «Домашние животные»
• рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
• чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание
• подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»
• разучивание пальчиковой игры «Гусь»
• строительная игра «Мой двор»
• индивидуальная работа с Олегом, Данной – правильное произношение звука –к

Самоанализ:

Занятие по развитию речи носит обучающий характер, это занятие комплексное (культура быта + развитие речи ) поэтому мною были поставлены одновременно несколько образовательных задач следующие задачи:
1.Образовательные:
• учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
• упражнять детей в произношении звука «к», побуждать в подражанию голосам птиц
• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
• закреплять знания о цвете предметов
• расширять знания о окружающем мире
2. Развивающие:
• развивать слуховое восприятие
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Для более успешного результата перед занятием была проведена предварительна работа с детьми:
Предварительная работа:
• дидактическая игра «Домашние животные»
• рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
• чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, аудио прослушивание
• подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору»
• разучивание пальчиковой игры «Гусь»
• строительная игра «Мой двор»
• индивидуальная работа с Олегом, Данной – правильное произношение звука – к

В ходе занятия были применены следующие методы и приемы:
• моделирование игровой ситуации
• использования наглядного материала (наглядный метод)
• метод имитации (произношение звуков), реализуется через наблюдение
• метод разговора( метод вопроса и ответа)
• физкультминутка, пальчиковая игра

• Практический метод: опора на реальные объекты, опора на игру, (предметная, сюжетная, дидактическую), опора на иллюстрации, на словесные образцы речи, аудиозаписи,- эффективны потому, что построены с учетом закономерностей естественного процесса усвоения речи, не нарушают процесс, а делают более интенсивным, насыщенным.

Игнатенко Л.И

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *