РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

Развитие мелкой моторики рук в утреннее и
вечернее время

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

1 «Помоги мишке найти мяч»
Цель: учить распознавать и выбирать «такой — же» по величине предмет (большой, маленький) на ощупь:
1) найти маленький мяч.
2) найти большой мяч .
2 «Достань колечко»
Цель: научить с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы:
1) большие колечки
2) маленькие колечки.
3) разные колечки.
4) мелкие игрушки.
3 « Звени колокольчик»
Цель: научить извлекать звук из колокольчика:
1) держа за бантик.
2) палочкой , ударяя по подвешенному колокольчику.
4 «Что спрятал Мишка?»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений; учить разворачивать и заворачивать игрушку в платок.
1) развернуть платок.
2) завернуть игрушку в платок.
5 «Прокати шарик»
Цель: развивать зрительно-двигательную координацию,
закреплять хватание щепотью, развивать, соотносящие действия:
1) катание шариков по желобу.
2) катание шариков по желобу.
6 «Посадим грибы»
Цель: учить совмещать предмет с отверстием;
держать предмет щепотью.
1)
2)
7 «Прокати шарик в воротца»
Цель: развивать зрительно — двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
1) маленькие шарики;
2) большие мячи под дугу.
8 «Ёжик потерял колючки»
Цель: совершенствовать мелкую моторику; развивать зрительное внимание; учить втыкать в туловище ежика (из пластилина):
1) счетные палочки;
2) зубочистки.
9 «Это что за теремок?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; собирать пирамидку из 3-х колец:
1) кольца одинаковой величины (маленькие)
2) кольца одинаковой величины (большие)
10 «Собери игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики , координации движений, учить собирать пирамидку — конус.
1) собрать колечки по возрастающей;
2) собрать колечки по убывающей величине.
11 «Полянка»
Цель: совершенствовать умение застегивать застежку -липучка; прикреплять вырезанные части к панно.
1) осень
2) зима
12 «Как на горке — снег, снег …»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук
1) скомкать салфетку, придав ей форму «снежка»; спрятать мишку под «снегом»
бумага.
13 «Ощупывание елочных игрушек»
Цель: развивать умение развивать на ощупь продолговатые игрушки (сосульку, шишку) и круглые (елочные шары)
1) найди шарики
2) найди шишки, сосульки
14 «Праздник елки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; учить нанизывать стеклянные елочные бусы на шнурок с наконечником.
1) шарики;
2) пуговки.
15 «Спрячем мишку в сугроб»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения у ребенка; стимуляция работы, больших и указательных пальцев обеих рук. 1) рвать бумажные салфетки на « снежинки»; 2)бумага
16 «Кому листик?»
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук; учить рвать бумагу на узкие полоски.
1) бумага
2) салфетка.
17 «Соберу пирамидку»
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; освоение геометрических фигур (круг) и размеров (трех по возрастающей);учить выкладывать пирамидку.
1) из пуговиц;
2) из колечек.
18 «Копилка»
Цель: совершенствовать щипковый захват; продолжать развивать зрительно — двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки; складывать формочки от коробки-вкладыши.
1) складывание монет;
2)
3) складывание коробки-вкладыши.
4)
19 «Найди домик»
Цель: развивать умение совмещать, объемный и
плоскостной , предметы, соотносить геометрическое тело с его плоскостной проекцией.
1) коробки — вкладыши;
2) рамки — вкладыши;
3) куб — вкладыши;
4) куб — вкладыши.
20 «Маша пьет чай»
Цель: развивать чувствительность пальцев, знакомить со способами обследования предметов разной формы (квадратной, круглой)
1) найди кусочки сахара;
2) найди круглые конфетки .
21 «Игра на детском пианино»
Цель: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому;
1) музыкальные кнопочные игрушки;
2) пианино детское.
22 «Что в трубке лежит?»
Цель: научить пользоваться палочкой, как орудием, в новых условиях — при выталкивании игрушек.
1)
2)
23 «Собираем ягоды»
Цель: учить действовать тремя пальцами, снимать «ягоды» с «веточки».
1)
2)
Тонкая тесемка ,10-12 металлических скрепок,
на отогнутый конец вешается пластилиновая «ягода».
24 «Что лежит в кошельке»
Цель: учить расстегивать и застегивать кошелек, доставать из него мелкие предметы.
1) кошелек на молнии;
2) кошелек на кнопке;
3) кошелек на липучке;
4) кошелек на пуговице.
25 «Собери пирамидку»
Цель: познакомить с особенностями полых предметов разной величины: накладывание меньшего на больший.
1) пирамидки — вкладыши круглой формы;
2) пирамидки — вкладыши квадратной формы;
3) пирамидка — конус;
4) пирамидка — ёлочка.
26 «Перекладывание помпонов в банку»
Цель: продолжать тренировать пальцы; перекладывать помпоны в банку через отверстие, проталкивать помпон указательным пальцем, отвинчивать и завинчивать крышку банки, высыпать помпон в миску.
1) помпоны из ниток;
2) поролоновые шарики.
27 «Перекладывание шаров»
Цель: совершенствовать сгибательные и разгибательные движения кисти; зачерпывать шар ложкой и перекладывать в другую емкость.
1) перекладывание маленьких шариков;
2) перекладывание больших шариков.
28 «Раскладывание орехов»
Цель: совершенствовать навык правильно держать ложку; раскладывать орехи по сортам (грецкий, фундук)
1) столовой ложкой;
чайной ложкой.
29 «Перекладывание бусин»
Цель: совершенствовать навык правильно держать ложку, зачерпывать полную ложку и пересыпать их в другую емкостью.
1) бусинки;
2) пуговицы.
30 «Просеивание фасоли»
Цель: учить зачерпывать и пересыпать ложкой, просеивать через сито, потряхивая его; разделять крупы.
1) фасоль и манка;
2) горох и манка.
31 « Выкладывание дорожки в осеннем парке»
Цель: развитие мелкой моторики рук; умения
ориентироваться на листе бумаги; учить выкладывать на пластилиновую дорожку, сделанную на листе:
1) горох
2) пшено
32 «Переложи игрушки»
Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.
1) фишки, пуговицы, мозаика.
2) тоже.
33 « Разложи пуговицы»
Цель: учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать .словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать Пуговицы в:
1) разные пиалы;
2) в 2 воронки (с большим и маленьким горлышком, -сделанные из пластиковых бутылок).
34 «Сушим белье»
Цель: учить брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с ее помощью «белье к веревке»
1) прикреплять белье прищепкой;
прикреплять прищепки на подставку.
35 « Перекладывание кусочков поролона большим пинцетом»
Цель: развивать умение захватывать предметы
« полу пинцетом»; совершенствовать развитие зрительно — двигательной координации; перекладывать кусочки поролона большим медицинским пинцетом.
1) большие кусочки;
2) маленькие кусочки.
36 « Перекладывание стеклянных бус»
Цель: продолжать формировать захват «пинцетом» (указательным и большим пальцами); развивать умелость рук, зрительно — моторную координацию; захватывать мелкие бусины косметическим пинцетом, перекладывать их в другую емкость.
1) перекладывание руками;
2) перекладывание пинцетом.
37 « Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»
Цель: учить хватать предметы щепотью, развивать согласованность работы обеих рук.
1) нанизывание косточек от деревянных счетов;
2) нанизывание крышек от газ. воды,
38 «Смети , но не просыпь»
Цель: учить сметать со стола, пользуясь щеткой и совком;
1) скомканную бумагу;
2) крупу.
39 « Игры с деревянным молоточком»
Цель: научить детей целенаправленно пользоваться
игрушечным молотком.
1)
2)
40 « Покатай матрешек»
Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук; формировать внимание и целенаправленные действия
1) собрать 2х местную матрешку и покатать
2) на машине за веревочку.
41 « Подбери крышку к банке»
Цель: совершенствовать все типы захватывания;
расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, произведя пальцами вращательные движения.
1) завинчивание крышек
2) на пособии.
3) закручивание крышек Зх размеров
4) на баночки.
42 « Перекладываем лопаткой « пирожные»
Цель: учить перекладывать лопаткой « пирожные» с тарелки на тарелку;
1) крупные пуговицы;
2) пластилиновые.
43 «Застежки — пуговицы»
Цель: учить застегивать крупные и мелкие пуговицы.
1)
2)
44 «Завяжи шнурок»
Цель: учить вдевать шнурок в отверстие, завязывать первый узел.
1) пособия — шнуровки;
2) на ботинках у куклы;
3) на шапке у куклы;
4) завязать кукле бант.

моторика рук

моторика рук

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>