Лексические упражнения

Лексические упражнения

Лексические упражнения

Лексические упражнения для малышей
О дин – много :
простые для детей слова (цветок – цветы, конфета – конфеты)

  • Сравни разных зверят
    Цель: научить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
    Реквизит: игрушки (мишка и мышка, лиса и заяц, волк и медведь).
    Ход занятия
    Ребенку предлагают рассмотреть мишку и мышку. Начинают диалог:
    – Мишка большой, а мышка… (маленькая).
    – Еще какой мишка… (толстый, толстопятый, косолапый)?
    – А мышка какая… (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)?
    – Что любит мишка… (мед, малину)? А мышка любит… (сыр, сухарики).
    – Лапы у мишки толстые, а у мышки… (тоненькие).
    – Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка… (тоненьким).
    – А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у мишки… (короткий).
    Аналогично сравнивают и других животных – лису и зайца, волка и медведя.
    С помощью наглядного материала детей учат называть слова с противоположным значением:
    – кукла Ира большая, а Маша… (маленькая);
    – красный карандаш длинный, а черный… (короткий);
    – зеленая лента узкая, а белая… (широкая);
    – одно дерево высокое, а другое… (низкое);
    – волосы у куклы Иры светлые, а у Маши… (темные).
    У детей младшего дошкольного возраста необходимо формировать понимание обобщающих понятий и добиваться того, чтобы они их употребляли:
    – платье, рубашка – это… одежда;
    – кукла, мяч – это игрушки;
    – чашка, тарелка – это посуда.

  • С детьми средней группы
    О дин малыш – много малышей:
    Взрослый называет ребенку слова в единственном числе и предлагает образовать множественное число. И наоборот. Конечно, нужно использовать не любые слова, а наиболее сложные. Например, дети часто неправильно образуют множественное число таких слов, как «ухо», «рот», «человек» и др. Слова для упражнения: книга, ручка, лампа, город, стул, ухо, ребенок, стекло, имя, весна, друг, знамя, ветер и др.
  • Игра «Наоборот»
    Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).
    Воспитатель говорит детям, что к нам пришел в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чем беда: он очень любит все делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала «Наоборот». Стала мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому, что все его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и вас решил научить этой игре. Далее логопед играет с детьми в игру «Наоборот»: кидает ребенку мяч и называет слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий) и бросить мяч воспитателю.
    Еще при работе со словами-антонимами можно использовать стихотворение Д.Чиарди «Прощальная игра»:
    Нам с тобой пришел черед
    Сыграть в игру «Наоборот».
    Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»).
    Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …. («близко»).
    Скажу я слово «потолок», а ты ответишь … («пол»).
    Скажу я слово «потерял», а скажешь ты … («нашел»)!
    Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
    Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай … («конец»).
  • Игровое упражнение «Закончи фразу»
    Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
    Воспитатель называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое он пропустил , т.е. закончить фразу.
    Сахар сладкий, а лимон …
    Луна видна ночью, а солнце …
    Огонь горячий, а лед …
    Река широкая, а ручей …
    Камень тяжелый, а пух …
    Обыграть это можно следующим образом: воспитатель говорит, что наш знакомый ( Лунтик, Смешарик Крош ) пошел все-таки учиться в школу. Но так как Крош очень невнимательный, он не успевал дописывать эти фразы до конца и получил плохую оценку.
    Учительница сказала, что если он исправит ошибку в диктанте, то она исправит ему плохую оценку. Давайте, дети, ему поможем.
    Кидаем мяч ребенку и говорим слово. Ребенок придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и возвращает мяч взрослому.
    Одеть-(раздеть)
    Поднять-(опустить)
    Бросить-(поймать)
    Спрятать-(найти)
    Налить – (вылить).
  • 2. Выбрать из 3 слов 2 слов «приятеля»
    Дом-солдат,-маршал.
    Конь,-собака,-лошадь.
    Дом,-улица,-здание.
    Грустный,-печальный,-глубокий.
    Храбрый,-звонкий,-смелый.
    Веселый,-крепкий.-Прочный.
    Слабый,-неловкий,-неуклюжий.
    Большой,-красивый,-огромный.
    Взять,-схватить,-идти.
    Думать,-ехать,-соображать.
    Торопиться,-спешить,-ползти.
  • 3. Придумать слова «приятели» к данным словам:
    Здание-(дом)
    Печаль-(грусть)
    Конь-(лошадь)
    Солдат-(боец)
    Приятель-(друг)
    Идти-(шагать)
    Льется-(течет)
    Глядеть-(смотреть)
    Торопиться-(спешить)
    Крошечный-(маленький)
    Смелый-(храбрый)
  • 4. Игра «На что похоже?» (предлагаем подобрать похожие слова, сравнения)
    Белый снег похож на …(что?)
    Синий лёд похож на…
    Густой туман похож на…
    Чистый дождь похож на…
    Блестящая на солнце паутина похожа на….
    Слова: вата, пух, стекло, белый дым, слезы, серебро.
    5. Игра «Закончи предложение» («подбери сравнение»)
    Земля покрыта снегом, как …
    Лёд блестит у берега, как…
    Туман стелется над озером, как…
    Дождинки текут по лицу, как …
  • Игровое лексические упражнения «Скажи по-другому»
    Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).
    Воспитатель говорит детям: «У одного мальчика сегодня плохое настроение. Какой мальчик сегодня? А как можно сказать то же самое, но другими словами? (печальный, расстроенный). Слова «печальный, грустный и расстроенный» – это слова-приятели.
    Почему он такой? Да потому, что на улице идет дождь, а мальчик идет в школу.
    Какое слово повторилось два раза? (идет).
    Что значит «дождь идет»? Скажи по-другому.
    Что значит «мальчик идет»? Скажи по-другому.
    Как можно сказать по-другому: весна идет? (весна наступает).
    Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания:
    Чистый воздух (свежий воздух).
    Чистая вода (прозрачная вода).
    Чистая посуда (вымытая посуда).
    Самолет сел (приземлился).
    Солнце село (зашло).
    Река бежит (течет, струится).
    Мальчик бежит (мчится, несется).
    Как сказать одним словом? Очень большой (громадный, огромный), очень маленький (малюсенький).
  • Игра «Какой предмет?»
    Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
    Эта игра для развития речи у детей похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
    Зеленый —(огурец ,трава…..)
    Красным ….
  • Знакомство с новыми словами.
    Взрослый называет ребенку новое для него слово и доступно объясняет его значение. Затем малышу предлагается составить с этим словом 1-3 предложения.
    Например, называет слово «антракт», объясняет его основное значение, приводит интересные примеры, по возможности рассказывает какую-либо занимательную историю, связанную с этим предметом или явлением. После чего предлагает малышу составить предложение, включающее слово «антракт». Такое упражнение вполне под силу и двухлетнему ребенку. Для выполнения задания нужно подбирать слова, отсутствующие в активном и желательно в пассивном словаре ребенка.
  • Составление предложений по модели из вопросов.
    Ребенку предлагается составить предложение, соответствующее схеме, построенной на вопросах. Например: «Кто? Когда? Что делал?»; «Что? Что делает?» или «Какой? Кто? Где? Что делал?». Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть модель.
    Пример: Модель: «Кто? Как? Что делал? Почему?»
    Предложение: «Мужчина быстро бежал, потому что опаздывал на важную встречу».
  • Лексические упражнения «Поменяй букву»
    Нужно изменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое полноценное слово. Например, в слове «банка» меняем «н» на «л» – получается «балка». Желательно, чтобы ребенок нашел несколько вариантов: банка – манка – банда – ранка – бабка.
    Слова для изменения: галка, сон, сок, полка, палка, точка, лук, стоп, норка, шашка, брак, место и др. Это упражнение не только развивает словарь, но и способствует пониманию основ морфемики и фонетики. Подобные упражнения: добавить букву или убрать букву, чтобы получить новое слово (шар – шарф или шарж, ручка – рука)
  • Продолжение предложений текста. Родитель читает ребенку рассказ, некоторые слова в котором отсутствуют. Их подбирает сам малыш в соответствии с контекстом.
    Например: «С утра на улице было жарко. Радостно светило яркое (солнышко). На небе не было ни одного (облачка). Вдруг подул сильный (ветер), а небо заволокло огромными серыми (тучами). Прогремел (гром). Сверкнула (молния). Пошел проливной (дождь)». Для этого упражнения можно использовать любые детские книжки. Мама или папа медленно читает и местами делает паузу, давая ребенку возможность самому подобрать нужное слово. Это упражнение прекрасно развивает речь малыша.
  • Подбираем придаточное предложение. Взрослый называет первую часть сложного предложения и подчинительный союз. Придаточное предложение ребенок придумывает сам. Например, родитель произносит: «Сердце Пьеро билось так сильно, словно…». Ребенок продолжает предложение: «Сердце Пьеро билось так сильно, словно готово было выскочить из груди». Играть можно с детьми от 3-4 лет.
    Фразы для продолжения:
    Дождь лил так сильно, как будто;
    На улице было так темно, словно;
    Стало очень-очень тихо, так как;
    В комнате братьев был такой беспорядок, как будто;
    Буратино не пошел в школу из-за того, что…
  • Упражнение-игра «Быстрей, еще быстрей!» Детям предлагается составить как можно больше слов на определенную букву за установленное время (например, за минуту или за пять минут). Более сложное задание – составление слов не на заданную букву, а на слог (мо-, ми-, па-, ук-, ра- и др.). Другой вариант – составление слов, которые не начинаются, а заканчиваются на определенную букву или слог.
  • “Кто кем (чем) будет?”
    Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
    Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
    -цыпленок-петухом;
    -мальчик-мужчиной;
    -теленок
    -бумага
    -дерево
    -снег
    -вода
    -бабочка
    -семечко
    -мука
    -железо
    -ткань , и т. д.
    Обратно. “Кто кем был?”:
    -лошадь-жеребенком
    – велосипед – железом
  • Птица – не птица.
    Веселая игра на внимание и знание птиц.
    Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал – топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: “А муха – это кто?”
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    лебеди, куницы,
    Галки и стрижи,
    Чайки и моржи
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Сойки и ужи.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чайки, пеликаны,
    Майки и орланы.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Цапли, соловьи,
    Окуни и воробьи.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Утки, гуси, совы,
    Ласточки, коровы.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Палки и стрижи,
    Бабочки, чижи,
    Аисты, кукушки,
    даже совы-сплюшки,
    лебеди и утки –
    и спасибо шутке!
  • Шаги. (Кто быстрее доберется до…)
    С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи вобщем.
    Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например “Вежливые слова”. Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и “Старт!”
    Другие темы: “Все круглое”, “все горячее”, “все мокрое”. “Ласковые слова для мамы”. “Слова утешения” и т.д.
    Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги
    навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово.
  • Жили-были…
    Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.
    Смысл игры объяснять долго – я просто приведу примеры.
    Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее – со “степенью трудности” определитесь сами.
    Взрослый задает вопрос “Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?” – “Он стал петушком”.
    “Жила-была тучка, что с ней потом стало?” – “Из нее дождик пролился”
    “Жил-был ручеек, что с ним стало?” – “Зимой замерз”, “Засох в жару”.
    “Жило-было семечко, что с ним потом стало?” – “Из него цветок вырос”
    “Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?” – “Из него сделали кирпич (вазу…).
  • Игра”Третий лишний”.
    В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
    Детям 3-5 лет условия более простые.
    Например: Взрослый говорит три слова – сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона – птицы, а лиса – нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
    Еще примеры для младших дошкольников:
    – молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобное. Но молоко и сок – пьют, а хлеб кушают.
    – машина, лошадь, трамвай, ;
    – шапка, платок, сапоги;
    – роза, береза, ёлка.
    Для детей 5-7 лет задания усложняются:
    -дождь, снег, река;
    – врач, турист, шофер;
    – тень, солнце, планета;
    – мороз, вьюга, январь;
    – камень, глина, стекло;
    – дверь, ковер, окно;
    – море, река, бассейн.
  • ДВА КРУГА.
    Дети строятся в два круга — внешний (большой) и внутренний (3—4 человека).
    Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… сладкое».
    Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар.
    Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг.
    Игра продолжается («…с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание в наказание за нерасторопность.
  • Какое что бывает?
    Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
    Примеры:
    – Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом) Здесь уместно спросить, что выше – дерево или дом; человек или столб.
    – Что бывает длинным? (коротким)
    – Что бывает широким (узким)?
    – Что бывает круглым (квадратным)?
    В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
  • Чем пахнет?
    Приготовьте предметы со специфическим запахом – мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.
    С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное; вместе понюхать и попытаться определить запах – кислый, горький, сладкий, приятный – неприятный, съедобный – несъедобный.
    Затем завяжите ребёнку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
    Для смеха можно предложить понюхать какую-нибудь одежду.
  • Лексические упражнения “Кто без чего не обойдётся”
    Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки
    Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись.
    Например, сад… какие из слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?.. Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?”
    Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.
  • Примерные задания:
    Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)
    Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
    Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)
    Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)
    Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)
    Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)
    Школа ( учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)
    Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?
    Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.
  • Живое – неживое.
    Знакомим ребенка с понятиями “одушевленный” и “неодушевленный”.
    Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем “КТО”, а неживые “ЧТО”. Приводим несколько примеров.
    Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.
    Что растет? Кто растет?
    Кто летает? Что летает?
    Кто плавает? Что плавает?
    Кто самый большой? Что самое большое?
    И.т.д.
  • Что снаружи, что внутри?
    Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что – внутри.
    Дом – шкаф; книга – шкаф; сумка – кошелек; кошелек-деньги; кастрюля – каша; аквариум – рыбы; будка – собака; нора – лиса.
    Затем поменяйтесь ролями – пусть ребенок загадывает пары слов.
  • «Кто это?» Знакомимся с профессиями.
    Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

    1. вариант:
      Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?
    2. вариант:
      Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
    3. вариант:
      Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.
    4. вариант:
      «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру?

    И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

  • Придумываем рассказ.
    Взрослый читает предложения, дети вставляют подлежащее, сказуемое, пояснительные слова и т. д. За основу можно взять рассказы Сутеева, Бианки.
    Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала… (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно… (что делала?). Кошка поймала в саду… (кого?). Шерсть у кошки… (какая?), когти… (какие?). Кошка лежала с котятами… (где?). Котята играли мячиком… (как?).
  • Распространение предложений. Взрослый говорит: «Садовник поливает… (что? где? когда? зачем?). Дети идут… (куда? зачем?) и т. д.
    Надо обращать внимание на правильность построения предложений.
  • Составление предложения с несколькими данными словами.
    Упражнение, рекомендуемое Л.Н.Толстым и применявшееся им в Яснополянской школе: даются три-четыре слова, например, собака, старик, испугаться. Дети должны вставить их в предложение.
    Новые слова и понятия постепенно усваиваются детьми из общего смысла речи. Это целиком и безоговорочно относится к понятиям отвлеченным, общим.
  • Дополнить предложение.
    Просить ребенка закончить предложения: “Дети поливают цветы на клумбах, потому что…”
    “На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что… ”
    “Зимой медведь спит, потому что… ” и т. д.
  • Отгадай предмет по его частям.
    В эту игру можно играть в двух вариантах.
    Первый вариант – с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов – мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.
    Второй вариант – без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.
    Примеры:
    Четыре ноги, спинка, сиденье.
    Цифры, стрелки.
    Буквы, картинки, листы.
    Ствол, ветки, листья.
    Корень, стебель, листья, лепестки.
    Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.
    Носик, ручка, крышка, электрический шнур.
    Лапы, хвост, ошейник.
    Лапы, хвост, хобот.
    На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!
    Отгадай предмет по описанию.
    Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.
    Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
    Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
    Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
    Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.
    Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
    Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.
    Земля, вода, воздух. Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» – нужно назвать того, кто живёт на земле.
  • Предлагаются глаголы, характеризующие голоса животных: мычит, ржет, лает, мяукает, гогочет, поет, крякает, кудахчет и т. п. Дети должны к каждому из них назвать соответствующее животное. Или называются животные; дети должны подобрать соответствующие глаголы — голоса.
  • Надо сказать по другому
    Цель: подбирать к словосочетанию слова близкие по смыслу
    Самолёт сел – самолёт приземлился, сильный дождь – ливень, сильный ветер – ураган. Чистый воздух – свежий , чистая вода – прозрачная….
  • Лексические упражнения направленные на формирование образности речи
    Цель: учить детей подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения.
    Воспитатель начинает рассказ, а дети продолжают каждое предложение
    -Был ясный морозный день ,снег на солнце……(сверкал, искрился, блестел..)
    -Миша сел на санки и помчался с горы…(пулей, вихрем, стрелой, так что дух захватывало…).
    -Санки перевернулись и мальчик…(шлёпнулся, бухнулся, плюхнулся в снег……).

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *