ИГРЫ С КАРАНДАШОМ

ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ

ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ

  • Cлово из заданных букв
    Конечно, каждый из вас может быстро назвать город, реку, фамилию писателя или поэта, литературное произведение, инструмент, дикое, домашнее животное, птицу, рыбу, насекомое, растение. Подобрать десять таких слов совсем нетрудно. Но попробуйте то же задание выполнить с условием, чтобы все десять слов начинались с одной заданной буквы.
    Если взяться за это группой и решать задачу на соревнование, то получится увлекательная игра. Каждый, кто хочет в ней участвовать, берет карандаш и листок бумаги. Один из играющих называет какую-либо букву, с которой должны начинаться все слова. Все одновременно начинают придумывать и писать слова, а кончают, когда кто-нибудь заявит, что написал все десять слов. Затем слова зачитываются и все вычеркивают встречающиеся одинаковые слова. Победителем выходит тот, у кого останется наибольшее число не вычеркнутых слов на заданную букву.
  • Лестница
    Заполните словами (именами существительными в единственном числе) «ступеньки» этой лестницы (рисунок), заменив черточки буквами. Вам придется подобрать слова с таким расчетом, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше, чем в предыдущем. Кроме того, все слова, которые вы напишете, должны начинаться с буквы У.
    Когда вы решаете эту задачу, заполните словами еще две такие же лестницы по двенадцать ступенек; одну из них начните с буквы Д, другую — с буквы А. Начиная все слова с буквы О или П, можно заполнить более длинную «лестницу»: в ней будет уже не двенадцать «ступенек», а пятнадцать.
    Попробуйте, наконец, решить задачу с «лестницей» в шестнадцать «ступенек», начиная все слова с буквы И или С.
    Возможные решения
  • Какая поговорка
    Вот тридцать одно слово: коршун, истец, ласка, марка, халва, канат, доска, порка, рикши, лапша, отара, шутка, сосна, норка, газон, накал, право, волос, масло, склеп, норма, комар, оклад, крыса, опрос, ручка, вобла, весна, терка, адрес, шкала.
    Путем перестановки букв превратите каждое из этих слов в другое слово, тоже имя существительное.
    Получившиеся слова пишите, не меняя их порядка, в столбики, на которые по радиусам разделен этот круг (рисунок).
    Каждое слово должно занять один столбик, каждая буква — одну клетку. Первое слово напишите в столбике, разделенном на шесть клеток; остальные слова размещайте в столбиках, занимая их подряд один за другим по ходу часовой стрелки. Начальную букву слова пишите в наиболее широкой клетке, примыкающей к внешней линии круга. 

    Какая поговорка

    Какая поговорка

    Если вы правильно измените слова, то из букв, которые окажутся в заштрихованных клетках, составится поговорка. Читать поговорку начинайте с буквы, которая будет находиться в столбике, разделенном на шесть клеток, и продолжайте читать по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое число клеток. Определите, сколько клеток нужно пропускать?
    Ответ:
    «Ум да сноровка — кругом света проведут». Читая, надо пропускать две клетки.

  • Превращение слов
    Начиная со слова «плуг» попробуйте составить ряд из пятнадцати слов (имен существительных в единственном числе), подобрав их с таким расчетом, чтобы каждое следующее слово отличалось от предыдущего только одной буквой. В ряду не должно быть двух одинаковых слов. Кто первый это сделает, тот и выигрывает. 

    Превращение слов

    Превращение слов

    Вот еще несколько слов, с которых можно начинать игру: галка, барка, поток, честь, кушак, буран, ферма, борщ, крот.
    Так же изменяя в каждом следующем слове одну букву, попытайтесь решить задачу с четырьмя превращениями «козы» в «волка», «Лису», в «барса» и «лань». Превратите еще «рожь» в «муку», «реку» в «море», «тесто» в «булку» и «ночь» в «день» Каждую из этих задач решайте на соревнование: кто скорее превратит первое слово последнее, заполнив между ними пустые горизонтальные ряды клеток.

  • «Змейки слов»
    Один играющий называет имя существительное, состоящее из пяти букв. Все записывают это слово у себя на листках бумаги, и начинается соревнование: кто за десять минут напишет столбиком больше слов, подобранных с таким расчетом, чтобы первая буква начального слова по одному разу встречалась во всех следующих словах и располагалась по извилистой линии. Как должна располагаться буква в словах, показано в приведенном при мере.
    Если не хотят ограничивать игру временем, то изменяют ее условия: кто первый составит столбик из 17 слов, через который первая буква начального слова пройдет змейкой слов с тремя поворотами.
    Когда игра хорошо усвоена, можно писать слова из шести букв. В этом случае при «змейке слов» в три поворота столбик придется увеличить на четыре слова.
  • Змейки слов

    Змейки слов

  • Замкнутый круг
    Организатор говорит какое-либо слово и просит играющих записать его. Задача состоит в том, чтобы, начиная от этого слова, снова вернуться к нему, расположив в промежутках цепочку слов, выбранных с соблюдением такого правила: началом каждого следующего слова должны служить две последние буквы предыдущего.
    Положим, взято начальное слово «канал», тогда цепочка слов может быть такая: «канал — алмаз — азбука — канал».
    Начиная со слова «лиса», придется вставить большее число промежуточных звеньев, скажем: «лиса — сани — нива — ваза — загар — арка — карниз — изба — багор — орда — дали — лиса».
    Выигрывает тот, кто замкнет круг слов, употребив наименьшее количество промежуточных звеньев.
  • Сколько К?
    Организатор просит играющих осмотреть комнату или площадку, на которой они находятся. Здесь много разных предметов. Нужно записать возможно больше названий предметов, начинающихся на ту или иную букву, например на букву к. Записать можно названия не только целых предметов, но и деталей. Выигрывает тот, кто первый напишет определенное число названий.
  • Рассказ на одну букву
    Игра заключается в том, чтобы написать рассказ с заранее условленной буквы. Победителем выходит тот, в чьем рассказе больше слов. За каждое слово засчитывается одно очко. Если рассказ на одну букву написан отлично, то общее число очков умножается на пять; если написан хорошо — на 4.
    Допустим, что выбрана буква С. Рассказ может быть таким: «Сегодня суббота. Седьмые сутки степь. Сверху, сверкая, сыплются серебристые снежинки. Сани спокойно скользят. Справа синеют сосны.
    — Смотри, самолет спускается, смеясь, сказал Сережа.
    — Стой! —сказал седок, спрыгивая с саней.
    Со Степаном Семеновичем Смирновым с саней спрыгнул сын Сережа со своей собакой. Степан Семенович стряхнул с сапог снег. Спускались сумерки. Снова сани. Снова Саврасый семенит сквозь снег. Скоро село».
  • Фамилии с одной буквы
    Играющие пишут в течение пяти или десяти минут фамилии поэтов, писателей, художников, музыкантов, актеров, начинающиеся с буквы, которую назовет ведущий.
    Выигрывает тот, кто напишет наибольшее число фамилий, не встречающихся у других играющих.
  • Сто возможных
    Всем играющим организатор раздает листки бумаги, на которых написаны столбиками десять слов: город, река, животное, птица, рыба, растение, насекомое, машина, фамилия писателя или поэта, название литературного произведения.
    Затем организатор называет какую-либо букву. Задача играющих состоит в том, чтобы написать название города, реки, животного и т. д., начинающееся с той буквы, которую укажет ведущий. Каждый старается выполнить эту задачу как можно скорее.
    Предположим, дана буква М. Тогда можно написать примерно такие слова: город — Минск, река — Молога, животное — мул, птица — малиновка, рыба — минога, растение — мак, насекомое — муха, машина — молотилка, фамилия поэта — Маяковский, название литературного произведения — «Мать».
    После того, как один играющий напишет десять слов, все перестают писать. Тот, кто первым написал все слова, громко читает их. Если то или другое слово есть у кого-либо из играющих, оно вычеркивается.
    Вслед за первым еще несколько человек читают оставшиеся у них слова. Каждый раз вычеркиваются повторяющиеся слова. Выигрывает в первом туре тот, у кого в результате остается наибольшее число невычеркнутых слов.
    После первого тура так же играют на вторую заданную букву, затем на третью и так далее, всего 5 раз. Таким образом каждый имеет возможность набрать 50 очков.
    По желанию играющих игру можно ограничить одним туром.
  • Какие пословицы
    Участники игры должны составить пословицы из предложенных им попарно соединенных слов. Выигрывает тот, кто в течение пяти — десяти минут напишет правильно большее число пословиц.
    Счастье — руки. (Счастье не в воздухе вьется, а руками достается.)
    Дело — мастер. (Недаром говорится, что дело мастера боится.)
    Каравай — рот. (На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай.)
    Нива — коллектив, (Хороша нива только у коллектива.)
    Дружно — врозь. (Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.)
    Стадо — волк. (Согласному стаду волк не страшен.)
    Калачи — печь,(Хочешь есть калачи — не сиди на печи.)
    Язык — почет. (В колхозе язык не в зачет; кто работает, тому и почет.)
    Ученый — неученый. (За ученого двух неученых дают, да и то не берут.)
    Садовник — крыжовник. (Хорош садовник, хорош и крыжовник.)
    Авось — брось. (Авось да небось доводят до того, что хоть брось.)
    Воробей — мякина. (Старого воробья на мякине не проведешь.)
    Руки — скука. (Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.)
    Пальчик — сердце. (У сына болит пальчик, а у матери сердце.)
    Искры — пожар. (От маленькой искры большой пожар бывает.)
    Знать — учиться. (Не стыдно не знать, стыдно не учиться.)
  • Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

    0

    Похожие статьи:

    • Похожих статей нет
    Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *