ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

Материал игры для детей в помещении пригодится классным руководителям для проведения викторины среди школьников, а также пионер вожатым для занятия досуга детей в пионерских лагерях.

 

  • Таинственный знакомец
    Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие садятся по кругу. Каждый внимательно присматривается к своему соседу справа. Он-то и будет в этой шуточной игре «таинственным знакомцем». Затем водящего приглашают в комнату и говорят ему, что все поодиночке загадали какого-то человека из присутствующих.
    Пусть водящий, задавая различные вопросы об этом таинственном знакомце любому из участников игры, попытается узнать, кого же загадали. Вопросы могут быть какие угодно, только нельзя два раза подряд спрашивать одного и того же играющего. Странные противоречия создаются после ответов на первые же вопросы.
    — Вы загадали девушку? — спрашивает водящий и слышит утвердительный ответ.— На ней светлое платье? — Человек, которого я загадал, никогда не носит платья. На нем темный пиджак.— Так это мужчина? — хочет узнать водящий у третьего, — Нет, девушка. — С косами? — Да что вы? Стриженный, — отвечает четвертый.
    Водящий, сбитый с толку этой смешной неразберихой, обычно лишь после многих вопросов догадывается, что каждый говорит о своем правом соседе. Надо только, отвечая, не смотреть на того, о ком думаешь.
  • Число на ремне
    Вы снимаете с себя ременный пояс и говорите, обращаясь к присутствующим: «На этом ремне каждый, кто сумеет, может прочитать число, написано оно крупно, так что даже близорукий разглядит его без очков. Однако отыскать это число не так легко. Потребуется не только внимание, но и смекалка. Кто попытается найти номер на ремне?» — говорите вы, передавая свой пояс зрителям. 

    Число на ремне

    Число на ремне

    Ремень будут рассматривать со всех сторон и поодиночке и группами, но число, написанное на нем, обнаружится лишь в том случае, если кто-нибудь догадается, в чем секрет предложенного вами трюка.
    А секрет очень простой. Еще дома вам надо как можно туже свернуть ремень спиралью так, чтобы пряжка находилась в первом внутреннем витке. На спирали крупно напишите однозначное или двузначное число светло-желтым карандашом.
    Разверните спираль — число исчезнет. Отыскать его удастся только тогда, когда пояс будет снова свернут спиралью.

  •  

  • Да и нет
    Все играющие, стоя или сидя, располагаются вокруг водящего, который обращается то к одному, то к другому, не соблюдая при этом никакого определенного порядка, и задает самые разнообразные вопросы. Например, одному: «Вы в Крыму бывали?», другому: «Песни любите?», третьему: «Будете танцевать, если я попрошу?» и т. д.
    Каждый, кому водящий задает вопрос, должен ответить на него, не употребляя при этом слов «нет» и «да». Тот, кто ошибется и скажет запрещенное слово, отдает фант или идет водить.
  •  

  • Наземный бильярд
    Из досок шириной в 10 см сбивается деревянный каркас размером 4X2,5 м. Углы с нижней части срезаются так, чтобы в отверстия свободно проходил шар большого бильярда, вырезываются и боковые (средние) лузы.
    Каркас устанавливают па полу или на ровной земляной поверхности и закрепляют с внешней стороны колышками. Вот вы и получили поле «наземного бильярда». На поле устанавливается пирамида из шаров или хоккейных мячей. В руках играющих — крокетные деревянные молотки (молотки можно заменить клюшками для хоккея с мячом). Если поверхность площадки твердая и гладкая (асфальт, плитки, линолеум), мячи можно заменять шайбами. Ногами на поле наступать нельзя. Побеждает тот, кто первым наберет половину имеющихся на поле мячей, шаров пли шайб. В остальном — условия обычного бильярда.
  •  

  • Пройди по коридору
    На полу в виде коридора устанавливают два ряда кеглей или булав по 5 — 6 штук в каждом. Ширина коридора 50—60 см, расстояние между кеглями 70—80 см.
    Задача играющего: стоя у «входа» в коридор, сделать 7—8 поворотов на месте и шагом пройти путь между кеглями по прямой. Выполнять повороты следует быстро, подняв вверх руку и глядя на указательный палец, или положив руки на затылок, или обхватив руками ноги ниже колен.
    Задача — пройти по коридору и не сбить при этом ни одной кегли — только кажется легкой. На самом деле выполнить ее может далеко не каждый.
  •  

  • Города и реки
    Играющие садятся в круг. Кто-нибудь, обращаясь к своему соседу справа, называет какую-либо крупную реку в нашей стране. Тот должен быстро ответить названием любого города, расположенного на этой реке. Своему соседу справа он тут же называет другую реку, и тот тоже отвечает названием города на этой реке.
    Так, от одного к другому протянется цепочка городов и рек, пока не обойдет весь круг. Отвечать название города и называть реку нужно быстро, не мешкая. Если кто запнется, играющие начинают хором считать до десяти. Если играющий за это время ничего не придумал, он выходит из круга, а за него отвечает следующий, Уславливаются называть только крупные города и реки.
    После первого тура круг играющих поредеет. Второй тур пройдет быстрее, и после него в кругу уже останутся заядлые «географы». Они продолжают игру, пока, один из них не окажется победителем в этом интересном состязании.
  •  

  • Знаете ли вы литературу?
    Водящий называет фамилию писателя. Кто-либо из играющих должен сразу же назвать его произведения. После этого водящий медленно считает: «раз… два…» Прежде чем он скажет «три», кто-нибудь должен назвать еще одно произведение. Так игра продолжается до тех пор, пока никто не сможет назвать ни одного произведения. Водящим становится последний отвечающий.
    Игра может быть не только литературной, но и географической. В этом случае нужно называть моря или острова, или горы названной ведущим страны или части света.
  •  

  • Будь начеку
    Организатор, обращаясь к публике, спрашивает: «Каждый ли из вас может поднять руку, если ему это захочется? Проверьте, пожалуйста. А никто из вас не захлопает в ладоши тогда, когда он этого не желает? Нет? Все уверены в этом? Давайте проверим, так ли это. Я приглашаю всех вас принять участие в игре, которая называется «Будь начеку!» Игра очень простая: я буду подавать вам различные команды, а вы должны выполнять их только в том случае, если к команде прибавлено слово «пожалуйста». Если же я этого слова не скажу, то без него команда моя не действительна, и выполнять ее не нужно. Все ясно? Начинаем!
    Встаньте, пожалуйста, поднимите руки вверх. Хорошо. Правую руку опустить. Постойте, постойте! Разве такую команду нужно выполнять? Пожалуйста, опустите правую руку. Правильно. Теперь сядьте. Что такое? Опять забыли наше условие? А вот несколько человек сделали правильно — они не сели. Похлопаем в ладоши. Ну, опять напутали: я еще не успел добавить слово «пожалуйста, а вы почти все захлопали в ладоши».
    Игра проводится весело, в быстром темпе.
    Провинившиеся отдают фант или немедленно выполняют задание организатора: спеть, сказать скороговорку и т. д.
  •  

  • Раз, два, три!
    Играющие становятся в круг. Уславливаются, что при счете «раз» все протягивают руки вперед, ладонями внутрь; при счете «два» — разводят руки в стороны, при счете «три» — поднимают вверх.
    Организатор, ведя игру, громко считает порядок движений. Среди игры он неожиданно начинает делать движения не по порядку, например, по счету «раз» — делает движение третье и т. д.
    Играющие должны помнить порядок движений и не сбиваться.
    Кто ошибется, тот отдает фант.
  •  

  • Слушай и запоминай
    Двум не танцующим участникам вечера предложите по экземпляру газеты; «Пока баянист играет и пары танцуют, постарайтесь запомнить все, что запомнится». Музыкант исполняет несколько знакомых танцевальных мелодий. Стихла музыка, окончился танец. Массовик спрашивает: «Запомнили?» Участники готовы ответить, на что они обратили внимание в газете. Но массовик просит: «Скажите, что было исполнено музыкантом, мелодии каких песен вы услыхали? Я ведь не просил запомнить только то, что в газете…» Не огорчайтесь, вы поступили правильно: когда читаешь газету — не отвлекайся».
  •  

  • Хлопки
    Играющие становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые в стороны руки. В кругу— организатор. Он громко считает: раз, два, три и т. д. Играющие вместе с ним разводят руки, приготовившись к хлопкам в ладоши. Хлопать можно только тогда, когда ведущий называет числа, оканчивающиеся пятеркой или делящиеся на 5. Организатор старается сбить участников игры. Он делает хлопок, нарушая условия. Тот, кто хлопает, исполняет какое-либо задание, отдает фант.
    Игра повторяется несколько раз. Она может усложняться введением новых условных цифр: 3, 4, 6 и т. д.
  •  

  • Запрещенная буква
    Количество играющих не более десяти человек. Водящий поочередно задает какие-либо несложные вопросы играющим. Например: «Где вы были утром?», «Что у вас в руках?», «Какое сегодня число?» и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен дать быстрый осмысленный ответ, но избегая в словах ответа буквы, которая по уговору объявляется запрещенной.
    Допустим, что запрещенной является буква «О».
    «Где вы были утром?» — задает вопрос водящий. Нельзя ответить «в поле», придется подобрать такой ответ, чтобы в нем не было буквы «О». Например, можно сказать: «В лесу». Но раздумывать долго не разрешается. Тот, кто не сразу ответит или употребит в своем ответе запрещенную букву, идет водить. Игра начинается сначала.
    Можно несколько усложнить игру, объявив две запрещенные буквы: одну — гласную, другую — согласную. Ясно, что в этом случае от играющих требуется больше находчивости. Ответы их будут длиннее и замысловатее, а игра от этого станет веселей и оживленнее.
  •  

  • Цепочка городов
    Все сидят в кругу. Один из играющих называет какой-нибудь город. Его сосед сейчас же должен назвать другой город, начинающийся на последнюю букву первого и т. д., например: Харьков, Воронеж, Жлобин, Нарва, Астрахань.
    Повторять названия городов нельзя. Если слово кончается на «ь» или на «й», то следующее слово начинается с предпоследней буквы, например Астрахань, Новгород и т. д.
    Можно эту игру разнообразить, составляя цепочку из названий животных, растений, птиц, и т. д.
  •  

  • Вещи своего рода
    Играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу, на расстоянии 4—5 шагов.
    Организатор, прогуливаясь между шеренгами, неожиданно обращается то к одному, то к другому играющему с каким-либо вопросом. Например, обращаясь к девушке, организатор спрашивает: «Что вы носите зимой на голове?» Девушка не должна называть предметов мужского рода: берет, платок, а должна сказать: шляпу, шаль и т. п. Юноши на вопрос организатора не должны называть предметов женского рода: например на вопрос: «Что у вас в руке?», юноша должен сказать цветок, а не ромашка.
    Кто ошибается, тот проигрывает очко. Победительницей выходит команда, которая проиграла меньшее количество очков.
  •  

  • Наблюдатели
    Выбрав такой пункт, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (колодец, отдельные дома, мельница, деревья, кусты) участники прогулки в течение минуты внимательно рассматривают ландшафт, стараясь запомнить все его детали, а затем поворачиваются к нему спиной. В прежнем положении остается только один человек: обращаясь поочередно к своим товарищам, он задает им различные вопросы относительно того, что они сейчас наблюдали. Так проверяются внимание и зрительная память.
    За каждый правильный ответ засчитывается одно очко. Побеждает набравший больше очков.
  •  

  • Заколдованное число
    — Мне в помощь нужен математик,— говорит организатор.— Задача его очень проста: я буду говорить одно за другим различные числа, а мой помощник должен каждый раз называть число на единицу больше. Например, я говорю «восемь», а он «девять», я говорю «тридцать два», он — «тридцать три». Кто из вас может справиться с этой задачей?
    Организатор называет числа в возрастающем порядке, перескакивая через десятки и сотни. Его помощник каждый раз уверенно называет число на единицу больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока организатор не произнесет «4099». На этом числе его помощник почти обязательно споткнется и вместо того, чтобы назвать следующее число «4100», скажет «5000».
  •  

  • Три фразы
    Организатор заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот, вы и ошиблись!»
    Смущение, вопросы, спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот, вы и ошиблись!»
  •  

  • Разыгрывание фантов
    Фантами называются предметы, получаемые организатором в залог у того, кто не выполнил в игре какое-либо задание или остался в проигрыше. По окончании игры организатор, доставая поочередно фанты, объявляет, что должен делать тот, кому принадлежит этот фант. Назначаются различные задания, которые выполняются проигравшими, после чего фанты возвращаются их владельцам. Не следует назначать неприятных заданий, превращая их в наказание.
    В числе заданий может быть: пение, декламация, танец, игра на музыкальных инструментах, элементы драматизации, решение шуточных задач. Например:
    Найти способ обойти свет в течение нескольких секунд (т. е. вокруг источника света).
    С закрытыми глазами перейти с одного конца площадки на другой, повернуться кругом и вернуться на свое место.
    Сказать пять раз подряд названную скороговорку.
    Одновременно описать горизонтальный круг правой рукой по движению часовой стрелки, а носком правой ноги описать на полу несколько кругов против движения часовой стрелки.
    Ответить на пять вопросов, ни разу не сказав «да» и «нет».
    Играющий кладет правую руку на голову, а левую на грудь. Одной рукой он поглаживает себя по голове, а другой в то же время похлопывает по груди. Добившись правильных движений, меняет руки и повторяет упражнение.
    Играющий сжимает руку в кулак и кладет на нее монету, быстро опускает кулак, разжимает его и подставляет ладонь, пытаясь поймать монету в руку. Это следует сделать, не подбрасывая монеты вверх и не помогая себе другой рукой.
    Играющий берет в каждую руку по мячику, подбросив их вверх, делает поворот кругом и старается поймать оба мячика.
    Играющий берет ремень за оба конца. Не сгибая рук, переводит ремень над головой назад за спину. Если это ему удалось легко,
    Следует уменьшить расстояние между руками.
    Перепрыгнуть через спичку, лежащую на полу, взявшись обеими руками за носки ботинок. Отрывать руки от носков не разрешается. Выполнить эту задачу едва ли удастся кому-нибудь из играющих.
    Пройти по кругу ровными шагами и при каждом шаге называть какой-нибудь домашний предмет. Например: ложка, полотенце, чайник, стул… Не замедляя шагов, назвать двадцать предметов.
  • Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

    0

    Похожие статьи:

    • Похожих статей нет
    Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    2 комментария: ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ

    1. Уведомление: ИГРЫ КОНКУРСЫ РАЗВЛЕЧЕНИЯ | Моя Кроха

    2. Елена говорит:

      Хорошая статья. Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка. 1 вариант — строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов. 2 вариант — ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия. 3 вариант — полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол. Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера. 1 режим — тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола — 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия. 2 режим — матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия. Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении. Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят. Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота. Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий. Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *