Конспект ознакомление с окружающим младшая группа

Конспект ознакомление с окружающим младшая группа. «Чудесный мешочек» (младшая группа). Предметы природного и рукотворного мира.

Конспект ознакомление с окружающим младшая группа

Цель: 1. Дать детям понятия о том, что одни предметы сделаны руками человека,
другие созданы природой.
2. Учить определять свойства предметов.
3. Научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира.
4. Развивать тактильные ощущения.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и предметам.
Оборудование: игрушка-Зайчик; мешок с предметами кукольной посуды: (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, свекла, помидор); два подноса и два обруча с символами «рукотворный мир» и «природный мир»; карточки с изображением предметов «природного» и «рукотворного» мира; иллюстрация «дед на повозке».

Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же стучит к нам в дверь? Давайте посмотрим?
Дети подходят к двери, дверь открывается, на пороге стоит заяц с завязанным мешком.
Воспитатель: Дети, смотрите, какой мешок нам принес зайчик. Зайчик попросил нас помочь ему. С ним приключилась очень интересная история, хотите послушать? (Да)

2. Рассматривание иллюстрации.
На доске иллюстрация с изображением повозки, который управляет дед. На телеге – большой мешок.
Воспитатель: Ехал дедушка из магазина через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в магазине, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

3. Беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (Овощи, посуда)
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Что растет на грядке? (Овощи)
Воспитатель: А что у бабушки находится на кухне? (Посуда)
Воспитатель: Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи в магазине? (Они выросли на грядке, их привезли, чтобы продать.)
Воспитатель: Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? Что зайчик больше всего любит кушать? (Морковь, капусту.)
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? (Овощи)
Воспитатель: Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить? (Из них можно приготовить еду.)
Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы созданные природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.
Воспитатель: Почему зайчику не понадобилась посуда?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Зайчик это человек или животное? (Животное)
Воспитатель: Где живет зайчик? (В лесу) А пищу он себе варит? (Нет, он ест сырые овощи)
Воспитатель: Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для продажи.)
Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек не получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Хотите посмотреть, что лежит в мешочке, который нашел зайчик? (Да)
Воспитатель: Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира — овощи — положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира — посуду — сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки.
Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки: называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.
Воспитатель: Какой предмет: твердый или мягкий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Что с этим предметом можно делать? Как называется?
К природному или рукотворному миру относится этот предмет?
Дети достают предмет, убеждаются в том, что правильно его назвали,
и кладут на соответствующий поднос.

5. Игра «Найди свой домик».
Дети выбирают карточки с предметами рукотворного и природного мира. На полу – 2 обруча, в них карточки – символы природного и рукотворного мира. Дети танцуют под музыку, по сигналу каждый должен найти свой домик, обозначенный символом.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?
Какие же предметы относятся к природному миру?
Какие предметы относятся к рукотворному миру?
В какие игры мы сегодня играли?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Умницы, вы дружные ребята все предметы разложили правильно.
Зайчику пора идти домой в лес, он сказал, что вы ему все понравились, потому что вы добрые и дружные.

Материал взят с сайта nsportal.ru

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *