ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТВОРЫ.

подвижные игры

подвижные игры

На протяжении своей работы в садике я часто пользовалась одной старой, но очень хорошей книжкой, она называется «Затейник – игры, викторины, аттракционы». На прогулке в детском саду с помощью «Затейника», мы с ребятишками играли в старые подвижные игры с мячом, устраивали эстафеты, разучивали игры народов СССР. Я уверена, что и Вам будет интересно познакомиться с этой книгой. Нашим маленьким подопечным будет любопытно узнать старые подвижные игры наших бабушек и дедушек в те времена, когда не было компьютеров. Эта книга как нельзя, кстати, пригодится пионервожатым в школьных лагерях, ведь все новое, это забытое старое. Так давайте будем играть с нашими детьми в старые подвижные игры в детских садах, летних лагерях, на своих дачах и просто во дворе своего дома.

  • Челнок
    Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. Между командами проводится начальная черта для прыжков.
    Первый игрок одной из команд с отмеченной черты прыгает в длину с места как можно дальше в сторону противника. Там, где прыгнувший коснулся пятками земли, проводится черта. Затем выходит первый игрок из другой команды, становится у отмеченного места и прыгает в обратную сторону, стараясь перелететь через начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее. Там, где его пятки коснулись земли, также проводится черта. Затем идет прыгать второй по очереди игрок из первой команды с отмеченного места последнего прыгнувшего и т. д. Происходит состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а игроки другой — в обратную.
    Проигрывает команда, на стороне которой от начальной черты окажется метка последнего прыжка.
  • Правила игры:

    1. Прыжок делается с места в длину без разбега.
    2. При определении длины прыжка отмечается чертой то место, где оказался след пятки, ближайший к черте, с которой совершен прыжок. Если при прыжке играющий упал, отмечается ближайший след, оставленный какой либо частью тела.
  • Бег наперегонки
    Играющие, разделившись на две равные команды, выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Расстояние между колоннами не менее 3 шагов. Перед колоннами проводится линия старта. В 20—30 шагах от линии старта против каждой колонны устанавливается флажок. Играющие каждой колонны рассчитываются по порядку номеров. Организатор вызывает какой-либо номер. Игроки, получившие при расчете этот номер, выбегают из колонны, бегут до флажка и возвращаются на свои места. Игрок, вернувшийся раньше, выигрывает очко для своей команды. Затем организатор вызывает другой номер и т. д. Побеждает команда, которая наберет большее количество очков.
  • П р а в и л а  и г р ы:

    1. Выбегать можно только по вызову организатора.
    2. Если оба игрока прибегут в свои колонны одновременно, очко никому не засчитывается.
    3. П р и м е ч а н и е. Желательно, чтобы в каждой команде было не более 10 человек. Если играющих много, можно разбить их на три-четыре команды, и тогда по вызову будут выбегать три-четыре игрока сразу.

  • Мячом в обод
    Задача игрока—попасть мячом в отверстие катящегося по наклонной горке или доске обода. Броски производятся всеми участниками поочередно. Каждый бросает 3, 4, 5, в зависимости от договоренности, мячей. Игрок, сделавший наибольшее количество попаданий, побеждает.
  • Знакомые пятерки
    Только что закончился очередной танец. Затейник, ведущий программу, выходит с мячом в руках на середину зала и просит всех встать по кругу.
    Когда просьба эта исполнена, ведущий сильно бросает мяч на пол и начинает отбивать его рукой сверху вниз.
    Каждый раз, ударив по мячу, ведущий громко называет один из городов нашей страны. Так он делает пять раз подряд, затем пред-лагает желающим принять участие в игре, которая сейчас была показана.
    Отбивая рукой мяч от пола, надо громко и отчетливо сказать пять знакомых слов. Какое значение они должны иметь, ведущий говорит игроку в тот момент, когда мяч первый раз брошен на пол (дикие животные, цветы, реки Советского Союза, овощи и т. д.).
    Задача в этой игре далеко не простая. Мешкать тут нельзя: мяч регулирует время, а нужные слова, как назло, не идут с языка с той быстротой, которая требуется.
  • Вести шар
    Две команды разыгрывают между собой эстафету с воздушным шаром. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол, то есть дриблингом. Побеждает та команда, все члены которой проведут шар к финишу и обратно раньше своих соперников.
  • Шар ракетной
    Игроки соревнуются в беге, подбивая воздушный шар на ходу ракеткой настольного тенниса. Побеждает тот, кто преодолеет за-данное расстояние быстрее других и не допустит, чтобы шар коснулся пола.
  • Необычный матч
    Можно с помощью ракетки бадминтона перебрасывать воздушный шар через ленту, натянутую на высоте 1,5 м от пола. Это будет уже матч необычного типа со счетом очков, как в волейболе.
  • Разбитый шар
    Четыре человека становятся в один ряд. На расстоянии пяти шагов от них на полу лежит надувной шар. Играющим завязывают глаза. По команде ведущего они идут вперед и стараются наступить на шар.
    Эта игра многим кажется простой, в действительности же она очень интересная и редко достигает цели. Надутый шар от движения воздуха подпрыгивает кверху или отлетает в сторону, и поэтому разбить его трудно.
  • осторожно!
    На землю ставят тонкое круглое полено. Взявшись за руки, играющие идут по кругу, и каждый старается подтолкнуть одного из своих соседей так, чтобы он повалил полено.
    Тот, кто уронит полено, выходит из игры. Когда в кругу останутся только три человека, игра кончается.
    При большом числе играющих можно очерти, на земле круг поперечником в два-три шага и расположить на его черте несколько городков на равном расстоянии один от другого. Игра станет сложней и интересней.
    Можно в центре круга положить мяч. Кто повалит городок, тот берет мяч и старается запятнать одного из играющих, которые в это время разбегаются в разные стороны. Запятнанный должен с разбега перепрыгнуть через круг и не повалить ни одного городка. Не сумевший это сделать, выходит из игры.
  • Платочек-летуночек
    Пока водящий считает «раз, два, три», все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из играющих в руке платок, на котором посередине завязан узел.
    Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с платком. Однако это не так просто сделать: играющие на бегу передают платок из рук в руки, перебрасывают его.
    Тот, кто уронит платок на землю, должен сейчас же поднять его. Только после этого водящий снова может начинать погоню. Во-дящего сменяет тот, кого он запятнал. Но бывает так, что водящий из сил выбьется, но никак не может завладеть платком. Тогда он останавливается и кричит: «В круг!» Участники игры сбегаются к водящему и окружают его широким кольцом. Игра продолжается, но на этот раз совершенно иначе. Платок быстро переходит из рук в руки, от соседа к соседу или перебрасывается через несколько человек. Теперь водящему гораздо легче поймать платок у кого-нибудь в руке и смениться.
  • Ловля цепью
    Все играющие, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих, для чего нужно сомкнуть руки вокруг пойманного. Пойманный присоединяется к водящим. Теперь уже ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
  • Бег с препятствиями
    На площадке длиной 150—200 м размещаются два параллельные ряда одинаковых препятствий. Участник игры, который раньше своего «противника» придет к финишу, правильно преодолев все препятствия, выигрывает в пользу своей команды одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
    Двигаясь по маршруту, играющие могут преодолевать примерно такие препятствия: пробежать от старта 25 шагов и перепрыгнуть через бечевку, перекинутую между двумя стойками на высоте 70—90 см; если играющий зацепился за бечевку и сбросит ее, он должен повесить ее на стойки и попытаться снова перепрыгнуть через бечевку;в десяти шагах от стоек взять гимнастическую палку, поставить ее отвесно на ладонь правой руки и, балансируя, пробежать 20 шагов; прогнать по земле на 30 шагов волейбольный мяч, толкая его палкой; метнуть с ноги палку вперед по направлению к флажку и пробежать вслед за нею. Поднять палку с земли и пройти расстояние, остающееся до флажка, двигаясь спиной вперед и не оглядываясь; пройти 15 шагов по тропинке шириной 20 сантиметров между двумя грядками песка, ни разу не ступив на них (если играющий оступится, то он не имеет права двигаться дальше, пока не заровняет оставшийся на песке след); влезть в мешок и, придерживая его край у пояса, пробежать 30 шагов; пройти 50 шагов до финиша на ходулях.
    Вторая пара двигается от финиша к старту и преодолевает препятствия в обратной последовательности.
    Препятствия могут быть и другие, их выбор зависит от изобретательности организаторов соревнования.
  • Металка
    Эта игра требует несложного приспособления для метания мяча, которое называется «металкой». Ее ставят между коном и валом, прочно укрепляют на месте четырьмя колыш¬ками, вбив их в землю:
    Играющие выбирают из своей среды «метальщика».
    Он берет толстую короткую палку-лапту, становятся к металке и кладет мяч (желательно небольшой резиновый или теннисный) на длинный конец доски в лупку. 

    Металка

    Металка

    Остальные играющие водят — они становятся за линией кона кто где хочет. Переходить кон им не разрешается. Метальщик сильно ударяет по короткому концу доски, от чего мяч взлетает высоко вверх и летит далеко и сторону водящих.
    После удара метальщик сразу же бросает лапту в сторону вала с таким расчетом, чтобы она упала за линией, и немедля бежит в том же направлении. Каждый водящий старается поймать мяч на лету или поднять его с земли. Тот, кому это удастся сделать, бежит к металке, чтобы положить мяч в лунку. Метальщик же, подняв лапту за валом, старается добежать до металки и поставить лапту концом в лупку раньше, чем туда будет положен мяч.
    Если водящий успеет поймать мяч и положить его в лунку, он становится метальщиком, а тот, чье место он занял, присоединяется к группе водящих.
    Метальщик теряет свое место в двух случаях:

    1. Если мяч после удара не перелетит линии кона;
    2. Если кинет лапту так, что она упадет ближе вала.
      В этом случае метальщика сменяет один из водящих в порядке очереди.
  • Музыкальные змейки
    Все играющие разбиваются на три-четыре равные команды. Каждая команда выстраи¬вается в колонну по одному параллельно одна другой. Передний игрок каждой колонны — вожак. Каждая команда получает какую-либо музыкальную мелодию или песню, хорошо всем знакомую. Баянист начинает играть какую-либо из этих мелодий, например польку. Колонна, которой досталась эта мелодия, начинает двигаться, танцуя польку, за своим вожаком на площадке, в разных направлениях, проходя через колонны, переплетаясь с ними, извиваясь змейкой.
    Баянист неожиданно переходит с польки на вальс. Колонна польки останавливается на том месте, где ее застала другая музыка, а колонна вальса вступает в игру, танцуя вальс и также меняя направление движения. Затем баянист играет новую мелодию, вызывая третью колонну и т. д. Мелодия повторятся не в порядке очереди, а так, как хочется баянисту.
    Когда все команды будут достаточно спутаны, организатор игры дает сигнал, и каждая колонна должна быстро встать в свое первоначальное положение и поднять руки вверх. Команда, раньше других сделавшая это, считается выигравшей.
  • Правила игры:

    1. Не имеет значения, кто с кем встает в колонне после сигнала, лишь бы все игроки команды были в своей колонне.
    2. Не следует слишком часто менять мотивы. Не рекомендуется обрывать музыкальную фразу.

    Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

    0

    Похожие статьи:

    • Похожих статей нет
    Запись опубликована в рубрике Затейник, игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *