Поведение во время грозы конспект занятия

Конспект занятия «Поведение во время грозы»
(подготовительная группа)

поведение во время грозы

гроза

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Ход занятия: Появляется Петрушка.
– Здравствуйте, ребята! Я, Петрушка – молодец, на макушке – бубенец. Давайте ласково поздороваемся и познакомимся.
– Я Петрушечка, здравствуй.
Дети: – А я Оленька, добрый день.
– А меня зовут Ванечка, я рад тебя видеть.
– А я Павлуша, привет.
Петрушка: – Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку на лесную полянку.
Хотите? Как же мы туда попадем? (ответы детей).
Посмотрите, у меня есть сундучок. Думаете, он простой? Нет! Подойдите к нему, загляните в него, посмотрите, что там лежит? (маски зверей).
Надевайте скорее их. Теперь вы не детишки, а зверюшки. Попрыгайте, похлопайте в ладоши, посмейтесь, покружитесь вокруг себя, улыбнитесь – и вот вы уже на лесной полянке.
Звучит кассета с записью шума грозы.
Петрушка: – Что это?
Дети: – Гроза.
Петрушка: – Что это такое, гроза? Я не знаю. Расскажите мне о ней.
Дети: – Это гром, молния, ветер, шум, много воды.
Воспитатель: – Гроза – это самое яркое летнее явление природы. Гроза
наступает обычно внезапно. При ясной и тихой погоде небосклон быстро
заволакивается нагромождающимися друг на друга свинцовыми тучами.
Температура воздуха повышается, воздух становиться душным и влажным,
начинается сильный, порывистый ветер, бывает ливень, сверкает молния и раздается гром.
Молния — это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Гром – это звук от разряда. Гром безопасен, он вестник того, что молния уже миновала.
После дождя и грома летом очень часто можно видеть радугу, которая
возникает в той стороне, куда ушел дождь. Дуга радуги всегда на стороне, противоположной солнцу.
Физминутка
«Б небе дождь, гроза, закрывай глаза.
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга блестит.
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком».
Петрушка: – Ребята, а гроза – это опасно или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: – Я хочу познакомить вас с правилами поведения во время грозы, которые нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы.
1) Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.

немедленно выходи на берег

немедленно выходи на берег

2) Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями

нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями

3) Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадет.
4) Во время грозы нельзя пользоваться телефоном.
5) Лучше находиться в помещении, но закрыть окна и двери и не допускать сквозняков.
Воспитатель: – Значит, во время грозы лучше всего находиться дома.
Петрушка: – А вы знаете свой домашний адрес?
Дети: – Да! (называют свой домашний адрес).
Петрушка: – Ну, так что же вы стоите? Бегите скорее в свои домики.
Петрушка: – Посмотрите, все ли в порядке в ваших домиках. Исправьте ошибки, чтобы не случилось беды (работа с моделями домиков). Что вы исправили, что сделали? (ответы детей)
Петрушка: – Посидим в домиках, переждем грозу и порисуем (нетрадиционное рисование – губками):
Петрушка: – Молодцы! Какие яркие, красивые, интересные получились рисунки. Я придумал загадки, а отгадки спрятались в ваших рисунках.
1) Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
2) Грохочет без рук, горит без огня (гром и молния).
3) Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит (гром и молния).
4) Поднялись ворота, всему миру красота (радуга).
5) Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск (молния, гром, дождь).
Петрушка: – Умницы, все загадки отгадали.
Вы так хорошо мне рассказали и объяснили все про грозу – я теперь все знаю . Но скоро я вернусь обратно в свой кукольный мир, к своим друзьям. Я хочу, чтобы и они все знали о грозе. Ваши рисунки я подарю своим друзьям, а вам подарю веселую песенку. До свидания!
Воспитатель: – Сейчас мы с вами послушаем эту песенку (слушание). Чья же это песенка?
Дети: – Красной шапочки.
Воспитатель: – Вот и она сама.
Красная шапочка: – Зверята, я пошла проведать свою бабушку и тут началась гроза. Я так испугалась, потому что не знала, куда мне спрятаться. Помогите мне, пожалуйста. Что делать, если дом далеко, а гроза застала на улице?
Дети: – Не плакать, не бояться, спрятаться под крышу. Сейчас мы тебе покажем, где можно переждать грозу (работа у настенного панно «Улицы моего города»).
Красная шапочка: – Спасибо вам большое. Я расскажу о вас и ваших советах поведения во время грозы своим сказочным друзьям, а в благодарность я хочу открыть вам секрет. Я знаю, что нужно сделать, чтобы гроза вам не помешала гулять, не напугала вас неожиданно – нужно послушать прогноз погоды по радио. Вы знаете, что такое прогноз погоды? (ответы детей).
Игра «Радио».
Ход игры: Ведущий говорит по очереди каждому на ушко:

  • Температура +20 градусов;
  • Переменная облачность;
  • Сильный ветер;
  • Ожидается град с дождем;
  • Повышение температуры.
  • Осадков не ожидается;
  • Ветер юго-западный.

Дети составляют прогноз погоды.
Воспитатель: – А сейчас, опять попрыгайте, потопайте, покружитесь вокруг себя, снимите маски и улыбнитесь. Вот вы и стали опять детьми. А я хочу подарить вам памятку «Правила поведения во время грозы».

поведение во время грозы

поведение во время грозы

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *