РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ В ДЕТСКИЙ САД

РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ в ДЕТСКИЙ САД

РЕБЁНОК ПОСТУПАЕТ в ДЕТСКИЙ САД

Для того чтобы ребёнок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Если в семье на 2-3 взрослых приходится 1-2 ребёнка, то на одного воспитателя в детском учреждении – 15 и более детей. Коллектив семьи редко насчитывает более 4-5 человек, поэтому ребёнок не может быстро принять все изменения, связанные с поступлением в детский сад.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребёнка в семье. Несовпадение домашнего режима с режимом дня в детском саду отрицательно влияет на состояние ребёнка: он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.
Для хорошего самочувствия ребёнка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.). Между тем, не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков привычек. Как правило, к 1,5 годам дети приобретают привычку проситься на горшок. А приходящие вновь дети нередко не владеют этой привычкой и в более старшем возрасте. Случается что дети, которые дома приучены к опрятности в новых условиях временно утрачивают эти умения.
К 1,5 – 2 годам дети уже умеют есть самостоятельно. Однако многие дети 2-го и даже 3-го года жизни не умеют самостоятельно есть не только жидкую, но и густую пищу, не умеют держать ложку, кружку, не умеют прожёвывать пищу.
И, однако, главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребёнка до
поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и сверстниками. Родители должны вовлекать ребёнка в контакт с взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать, как вежливо попросить что-то и т.п. Например: «Отнеси тёте книжку», «Покажи дяде машинку», «Попроси у Вовы ведёрко» и т. д.
Приучая ребёнка к совместным действиям с взрослыми и детьми, родители словами, мимикой, всеми понятными ему средствами выражают своё дружественное расположение к тем людям, в общение с которыми хотят вовлечь малыша, помогают ему преодолеть боязнь, неуверенность. Вместе с ребёнком наблюдают за действиями взрослых и детей, подчёркивая своё одобрительное к ним отношение.
Поведение детей первых лет жизни характеризуется эмоциональной неустойчивостью. Если ребёнок сыт, ухожен и содержание деятельности, в которую он включён, его удовлетворяет, он спокоен, активен, улыбается. Резкое изменение условий жизни может вызвать у ребёнка испуг, слёзы. Маленькие дети эмоционально заражаемы. Плачущий ребёнок может вызвать плач и у остальных детей. Малыши очень чутко реагируют и на состояние окружающих их взрослых. Раздражение, дурное расположение духа передаётся детям.
Дети 2-го и 3-го года жизни труднее приспосабливаются к изменениям в привычном укладе жизни, воспитательным мерам, связанным с поступлением в детский сад. Поэтому первое время разрешается приносить с собой любимые игрушки, поддерживать нежелательные привычки (сосание соски, засыпание с бутылочкой и др.).
Учитывая физическое, психическое и эмоциональное развитие детей, можно выделить три группы детей по присущим им различиям в поведении и потребности в общении:
1 группа – это дети, у которых преобладает потребность в
общении с близкими взрослыми, в ожидании
только от них внимания, ласки, доброты, сведений
об окружающем мире;
2 группа – это дети, у которых уже сформировалась
потребность в общении не только с близкими, но
и с другими взрослыми, в совместных с ним
действиях и получении от них сведений об
окружающем;
3 группа – это дети, испытывающие потребность в активных
самостоятельных действиях и в общении со
взрослым.
При поступлении в детский сад плачут в основном дети, которых можно отнести к первой группе. Они глубоко переживают расставание с близкими, так как опыта общения с посторонними не имеют, не готовы вступать с ними в контакт.
Дети второй группы постоянно наблюдают за воспитателем и няней, подражают его действиям, задают вопросы.
У детей третьей группы чётко выявляется потребность в активных самостоятельных действиях и общении с взрослым.
Поступая в детский сад, ребёнок должен уметь:
к 1,5 годам – пользоваться ложкой, самостоятельно есть
разнообразную пищу;
к 2 годам – надевать и снимать колготки, носки, ботинки, шапку;
с помощью взрослых мыть руки, правильно пользоваться
полотенцем, с помощью взрослого пользоваться носовым
платком, своевременно сообщать о естественных потребностях;
понимать слова: нельзя, можно, нужно и действовать в
соответствии с их значением;
уметь здороваться, прощаться, благодарить.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Папам, мамам:. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *