Митя и кухонная посуда

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи
«Митя и кухонная посуда»
(ранний возраст)

Цель: познакомить с предметами кухонной посуды.
Задачи:
Образовательные: знакомить с названием предметов кухонной посуды; формировать умение сравнивать предметы.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: кукла-мальчик Митя; настоящая посуда: кастрюли большая и маленькая разных цветов, сковородки двух размеров; ложки по количеству детей; аудиозапись «Мы посудою звеним» Е.Железновой.

Ход.

  1. Организационный момент.
    Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздается стук в дверь.
    Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
    Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу-мальчика.
    Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости? (Митя)
    Воспитатель: Мите вчера на обед понравился суп. И он хочет знать, в чём готовят суп и другую еду.
  2. Рассматривание кастрюли.
    Воспитатель показывает кастрюлю.
    Воспитатель: А вы знаете, в чём его готовят? (В кастрюле)
    Воспитатель: Да, суп готовят в кастрюле. Давайте вместе назовём этот предмет.
    Дети проговаривают слово «кастрюля».
    Воспитатель: У кастрюли есть ручки. А ещё есть крышка. Давайте назовём: ручка, крышка. (Дети называют) Покажите ручку. Покажите крышку. (Дети показывают)
    Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю
    Покажите маленькую кастрюлю. (Дети показывают и называют предмет)
    Воспитатель: А какой цвет у большой кастрюли? (Голубой) А у маленькой? (Жёлтый)
    Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль? Сколько маленьких кастрюль? (Одна)
    Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля». (Дети проговаривают)
    Воспитатель: Подержите кастрюлю. Она лёгкая? (Ответы детей)
  3. Игра «Выполни задание».
    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Выполни задание».
    Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.
    Закрой большую кастрюлю крышкой.
    Закрой маленькую кастрюлю крышкой.
    Поставь маленькую кастрюлю в большую.
    Положи маленькую крышку в большую кастрюлю.
  4. Рассматривание сковороды.
    Воспитатель: А на чём можно жарить котлеты? (Ответы детей)
    Воспитатель показывает сковородки.
    Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «сковорода». (Дети повторяют)
    Воспитатель: Вот большая сковорода, а вот – маленькая. Покажите большую сковороду
    Покажите маленькую сковороду. (Дети показывают и называют предмет)
    Воспитатель: Сколько на столе больших сковородок? Сколько маленьких? (Одна)
    Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая сковорода, одна маленькая сковорода». (Дети проговаривают)
    Воспитатель: Подержите сковородку. Она лёгкая? (Ответы детей)
    Воспитатель: Сковородка тяжёлая.
    Воспитатель показывает ручку сковороды.
    Воспитатель: А это что? Какая ручка? (Ответы детей)
    Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе. (Дети повторяют)
    Воспитатель: Посуда, в которой готовят пищу, называется КУХОННАЯ. Давайте, скажем вместе «кухонная посуда». (Дети повторяют) Кастрюли и сковородки – это КУХОННАЯ ПОСУДА.
  5. Музыкальная игра «Мы посудою звеним».
    Воспитатель: Как вы думаете, кастрюли и сковородки мягкие? (Ответы детей)
    Воспитатель: Возьмите по одной ложке. Сейчас мы послушаем, будет ли звенеть наша посуда.
    Воспитатель включает аудиозапись «Мы посудою звеним» Е.Железновой.
    Дети стучат ложками по кастрюлям и сковородкам.
    Воспитатель: Что мы слышим? Кастрюли и сковородки звенят, значит, они твердые.
  6. Рефлексия.
    Воспитатель: Теперь мы знаем, в чём готовят суп, и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем Мите:
    В чём готовят суп? В чём жарят котлеты? Для чего нужен половник? Как называется посуда, в которой готовят еду? (Ответы детей)
    Воспитатель: Теперь и Митя будет знать, и мы! Мите пора уходить, он расскажет про посуду своим друзьям.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *