К нам гости пришли. Чайная посуда

чай с куклой

Конспект по познавательному развитию
«К нам гости пришли. Чайная посуда»
(ранний возраст)

Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».
Задачи: 1. Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
2. Обогащать словарь по теме (чайная чашка, блюдце, чайник, сахарница, чайная
ложка, чайная посуда).
3. Развивать диалогическую речь.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

Оборудование: кукла Маша в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чайная чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, сахарница); скатерть; тарелочка с «пирожками»; стол (игровой модуль).

Ход.

  • Организационный момент.
    Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздается стук в дверь.
    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам? Кто же это ребята? К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся! (Здравствуй, Маша)
  • Знакомство с Машей.
    Воспитатель с детьми рассматривают куклу.
    Воспитатель: Какая Маша нарядная, в красивом платье, с прической! Ребята, гостей принято поить чаем и угощать сладостями. Как вы думаете, ребята, чем можно угощать гостей? (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
    Воспитатель: Чтобы кукле Маше понравилось у нас, давайте напоим ее вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Маша их очень любит. Дети, подумайте, а где можно взять пирожки? (Пирожки можно испечь.)
    Воспитатель: А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол? (Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.)
  • Музыкальная игра «Пирожки».
    Воспитатель: Ребята, давайте испечем для куклы пирожки.
    На мелодию песни «Я пеку, пеку» поёт вместе с детьми.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для куклы Манечки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, Манечка,
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
  • Чаепитие.
    На подносе стоят предметы чайной посуды, тарелочка с «пирожками».
    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем накрывать на стол. Сначала возьмём красивую скатерть. Поставим на стол тарелочку с пирожками. Что будем делать дальше? (Ставить посуду на стол.)
    Воспитатель: Для того, чтобы напоить Машу чаем, нам нужна чайная посуда.
    Воспитатель с детьми сервируют стол, рассматривая и рассказывая о назначении предметов посуды.

Воспитатель:
Что поставим сначала? (Блюдце)
Для чего нужно блюдце?
Какой формы блюдце? (Ответы детей)
Воспитатель: Что поставим на блюдце? (Чайную чашку) Для чего нужна чайная чашка? Для чего нужна ручка у чайной чашки? (Ответы детей)
Воспитатель: А это что? (Чайная ложка)
Для чего нужна чайная ложка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нужно положить в чай, чтобы чай стал сладким? (Ответы детей)
Воспитатель показывает сахарницу.
Воспитатель: Ребятки, это сахарнтца, в которой хранится сахар. Повторите, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь нам нужно взять чайник, чтобы налить чай для Маши!
Наливают чай и угощают Машу.
Воспитатель: Садись, Маша, пить чай. Вот тебе угощенье. Угощайся печеньем.

  • Рефлексия.
    Воспитатель: Ребята, мы так весело провели с вами время. Маше понравилось у нас в гостях. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает. Какую посуду мы поставили на стол, чтобы напоить Машу чаем? Что вам понравилось?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *